Григорий
Яковлевич
ПОДЕЛИТЬСЯ СТРАНИЦЕЙ
История солдата
Из воспоминаний сестры Анны Яковлевны: "самым любимым увлечением Гриши было авиамоделирование. Самолёты в квартире были везде - и висели и лежали и самые разные. Любил Гриша подниматься на крышу 2-х этажного дома и запускать свои самолёты. Все ребята двора собирались, прыгали от восторга, глядя как планируют самолёты. В те тревожные предвоенные годы все мальчики хотели стать лётчиками или танкистами. У кровати Гриши висела фотография лётчика Валерия Чкалова, вырезанная из журнала "Огонё, и он рассказывоал о смелых его полётах и не скрывал, что хочет подражать Чкалову. После окончания школы Григорий сообщил родителям, что хочет поступать в Пермский аэроклуб. Помню как плакала мама, уговаривала выбрать другую специальность, но он твёрдо решил летать, и говорил, что будет работать в гражданской авиации. В 1939 году ригорий поступил в аэроклуб. В 1940 году приезжал домой и рассказывал, что прыгал с парашютом, что учится летать, и опять уверял маму, что будет летать на гражданских самолётах.
Война ворвалась в жизнь нашего народа и изменила все мечты и планы. Он стал лётчиком-истребителем. Мы его больше не видели. Он писал часто, но без особых подробностей. В последних письмах в феврале-марте 1945 года он писал о скорой подеже над врагом, которая пришла через несколько недель после его гибели."
Из наградных документов: "В Отечественной войне против немецко-фашистских оккупантов Г.Я. Каргапольцев участвует с ноября 1943 года в составе 111 Гвардейского истребительного авиационного Сталинградского полка на 1 Украинском фронте, где показал образцы дерзости и отваги, бесстрашия и самопожертвования при выполнении боевых заданий. Так, 17 марта 1944 года 12 ЛА-5, в числе которых был тов. Каргапольцев вылетели на сопровождение 9-ти ИЛ-2 на штурмовку стоянки самолётов, служебных зданий и складов аэродрома Проскуров. В районе цели встретили до 20-ти Ю-22 и МЕ-110 и прикрывавших их до 18-ти ФВ-190 и МЕ-109, в воздушном бою с котрыми показал себя умелым воздушным бойцом, готовым к самопожертвованию для спасения жизни своего командира. Он, рискуя жизнью, под огнём 2-х МЕ-109, пристроившихся к нему с хвоста, спас жизнь своего командира, лично сбив у него из-под хвоста МЕ-109. Командир в это время отбивал атаки истребителей противника от штурмовиков. Факт сбития подтверждает командир - гвардии старший лейтенант Ковалёв. За спасение жизни своего командира и экипажа самолёта ИЛ-2, за лично сбитый самолёт противника удостоен правительственной награды - ордена "Слава 3-й степени" и назначен командиром звена."
В апреле 1945 года в воздушном бою был сбит. Самолёт упал в Одер. Вечная слава герою!