Карасев Лев Васильевич
Карасев
Лев
Васильевич
инженер-майор

История солдата

Наш отец, дедушка, прадедушка, прапрадедущка инженер-подполковник запасаКарасев Лев Васильевич

 

родился 3 декабря 1913 г. в городе Саратов, в 1936 г. закончил Московский институт механизации сельского хозяйства по специальности инженер-механик, в ноябре 1940 г. призван в Красную Армию, службу  проходил в Военно-морском училище в Латвии, в городе Либава. Начало Великой Отечественной войны встретил будучи курсантом этого училища.

Когда началась война,  курсантам раздали боевые патроны и стали проводить стрельбы, а до этого они занимались только строевой подготовкой.  В первые же дни войны возникла угроза окружения района, необходимо было уводить учебно-боевую технику и вывозить секретные документы из Либавы. Сформировали автоколонну, привлекли всех умеющих водить автомашины, набралось несколько человек, в том числе мой отец Л.В. Карасев. 

Сначала  автоколонна прибыла в Ленинград, потом в Эстонию, где уже действовали банды, далее в Псков, Лугу и, наконец, на Север в город Мурманск, где отец принял под своё начало авторемонтную мастерскую Северного флота. Основная работа была- ремонт автомобилей, тракторов и другой гусеничной техники, пострадавшей в боях, а также участие в приемке техники, поступающей по Лендлизу.

В это время на западе Кольского полуострова уже шли бои с немецкими и финскими войсками. До конца 1942 г. Мурманск  подвергался массированным бомбёжкам, усиливающимся в дни прихода союзных конвоев. Часто случались круглосуточные тревоги, зажигательные и фугасные бомбы буквально сыпались на город. В июне1942 года частота налетов на город в сутки достигала 15 – 20. Мурманск горел трое суток подряд, выгорело и было разрушено три четверти города. И несмотря на такую обстановку  все потребности фронта в исправной технике выполнялись                                                                                                                               Войну закончил в звании старшего техника-лейтенанта. Уволен в запас в марте 1956 г. в звании инженер-майора.  

Награждён орденом Великой Отечественной войны  2 степени, двумя орденами Красной Звезды, медалью За оборону Советского Заполярья, медалью За Победу над Германией, медалью За боевые зааслуги, медалью Ветеран Труда, а такжемножеством юбилейных медалей и знаков..                   

После выхода в запас работал в течение сорока лет научным сотрудником в Институте научной информации Академии наук.                    

Отец вырастил и воспитал в трудное послевоенное время шестерых детей, при нем родились и выросли десять внуков, двенадцать правнуков и сейчас растут две праправнучки. Всем нам: детям, многочисленным детям, внукам и правнукам очень нравилось, когда в праздник Победы глава нашей семьи надевал свою военную форму с кортиком, орденами и медалями.          

К сожалению, его уже нет с нами. Отец умер 29 апреля 2002 г.                                    Все мы, дети, внуки, правнуки любим и помним его, знаем, что он мужественно вынес огромную тяжесть военных лет, защищая Родину, всегда ответственно выполнял свою работу.

Регион Мурманская область
Воинское звание инженер-майор
Населенный пункт: Мурманск

Боевой путь

Я пришел в Армию по призыву в ноябре 1940 г., когда мне уже было 27 лет. После окончания Московского института инженеров-механиков сельского хозяйства в 1936 г. я пользовался отсрочкой от призыва, успел поработать в Свердловской и Рязанской областях, а также в Москве на электрозаводе; женился, имел двух детей.

Через Кронштадтский флотский полуэкипаж был направлен в отдельную химроту УР КБФ, но пробыл в ней недолго. Наркомат ВМФ организовал в г. Либаве (Латвия) училище начсостава запаса (впоследствии училище ПВО, сыгравшее заметную роль в обороне Либавы в 1941 г.). В это училище со всех флотов собрали призывников, имеющих высшее образование. Адмирал Кузнецов в своих воспоминаниях считает дислокацию этого училища (почти на границе) ошибочной. В числе других в январе 1941 г. был направлен в училище и я. Подготовка курсантов была построена по принципу - подальше от прямой специальности: педагогов обучали на кораблестроителей, кораблестроителей - на связистов, строителей - на дизелистов и т. д. Я, "автотракторный" инженер, обучался на артиллериста. Не знаю, от кого это зависело, но хочу отметить, что начальником училища был комбриг Благовещенский, в первый же день войны исчезнувший и объявившийся позже в Германии у Власова начальником штаба.

Как человеку семейному мне надо было что-то решать. Я пошел к начальнику училища на прием, доказывал, что у меня готовая военная специальность авторемонтника, нужная также и на флоте. Ответом было:​"Стране нужны

артиллеристы, писать по команде запрещаю!" Меня, что называется, "заело", и я обратился с письмом к Михаилу Ивановну Калинину. Ответ и решение последовали на удивление быстро: обратился я 3 апреля, а 20 мая пришел ответ о направлении моего письма в наркомат ВМФ. Там 3 июня затребовали мое личное дело и приказом от 16 июня 1941 г. мне было присвоено офицерское звание "воентехник 1 ранга", с направлением на Северный Флот. Однако я ничего этого не знал и продолжал исполнять свои курсантские обязанности. В ночь на 22 июня мы в кубриках проснулись от глухих ударов - немцы бомбили расположенный вблизи училища небольшой учебный аэродром. Посчитали это учебной тревогой и вновь заснули. Утром нас вывели на зарядку, но опять завели в кубрики. В 12 часов слушали речь Молотова, тут уж все стало ясным. Раздали патроны, начали проводить стрельбы (до тех пор занимались только строевой подготовкой). К вечеру стали ходить по кубрикам, выяснять, кто может водить машину. Я поднял руку, но сказал, что нетс собой прав Позже таких, как я, собрали и поставили готовить машины - 6 машин ЩИС-12 с прожекторами и звукоуловителями. Мне доспалась прожекторная машина с малокалиберной зениткой на буксире. К утру 23 июня выяснилось, что нам предстоит уводить эту учебно-боевую технику из Либавы в составе автоколонны О том, что колонна следует в Ленинград, мы узнали уже после Риги. В Эстонии объезжали район Вал га, где уже действовали банды. Шли через Псков, Лугу, прибыли в Стрельну 1 июля, если не изменяет память. Оттуда меня направили на Север. 

По прибытии я принял под свое начальство авторемонтную мастерскую флота. Вернее, ее пришлось создавать на базе приданной из экипажа команды, состоящей наполовину из московских таксистов, наполовину из трактористов и комбайнеров МТС. Ребята были отменные, мне повезло. Однако территория, где мы базировались - гараж торгового порта - оказалась "неуютной":​бомбили ли железную дорогу или же причалы - мы получали "свою долю". В одной из бомбежек бомба упала рядом со зданием (снесла его угол), на расстоянии примерно 7 м от нашей самодельной щели. Если бы не грунт-плывун, в который бомба глубоко ушла, мы в щели не уцелели бы Пришлось срочно перебираться на Кольское шоссе, также во временное помещение гаража строительной организации. До конца 1941 г. и весь 1942 г. Мурманск постоянно подвергался бомбежкам, усиливающимся в дни прихода союзных конвоев с вооружением и техникой. Зимой часто случались круглосуточные тревоги На нас буквально сыпались "зажигалки", но мы (авторемонтная мастерская 1086) уцелели. Нам, можно сказать, везло 1941-1942 гг. был один убитый (кочегар Полушкин) и один раненый при разрыве комбинированной "зажигалки" Укрытия у нас не было, скальный грунт не позволял вырыть убежище или хотя бы щель, укрывались в смотровых ямах, под тракторами и под камнями. 18 июня 1942 г. был крупнейший налет на Мурманск От "зажигалок" выгорела половина города Мы на машине пытались пробиться к складу на другом конце города, но не смогли: улицы горели сплошь, с обеих сторон. Склад сгорел. Установлено, что по числу сброшенных на город бомб Мурманск стоит на втором месте после Сталинграда. В условиях угрозы существования мастерской нам пришлось в конце 1942 года уйти из Мурманска за 40 км в Кильдинстрой - поселок кирпичного завода. Там было спокойно, если не считать лериодических поисков парашютистов С конца 1943 г. налеты авиации почти прекратились.

В начале 1944 г. я был назначен на должность начальника 5 отделения Автотракторного отдела (АТО) Северного флота и находился в п. Роста под Мурманском. Войну закончил в звании старшего техника-лейтенанта. В 1946 г. вступил в должность начальника 2 отделения АТО СФ. В том же году мне было присвоено звание инженер-капитана, а в 1949 г. - инженер-майора. Уволен в запас 5 марта 1956 г. с должности главного инженера Автотракторной службы флота. Награжден орденом Великой Отечественной войны 2 степени и двумя орденами Красной Звезды, а также 11 медалями.

Фотографии

Автор страницы солдата

Страницу солдата ведёт:
История солдата внесена в регионы: