Василий
Алексеевич
ПОДЕЛИТЬСЯ СТРАНИЦЕЙ
История солдата
Каменский Василий Алексеевич родился 28.08 1914 в Орловской области, Мценском районе, в деревне Счастливка. В РККА и РККФ с 1935 года, в 1938году, он окончил Ейское летное училище им.Сталина и был направлен на Дальний Восток в полк морской авиации, где охранял наши восточные границы от японцев. С 1944 воевал на Южном фронте в 43 Истребительном авиаполку 13 пикировочной авиадивизии заместителем командира 2 АЭ в чине капитана, о чем говорит Боевая летная книжка и сбитые над Черным морем и Севастополем "фоккевульфы" и "мессершмиты". Сопровождение Пе-2 на бомбометание по портам Сулин, Вылков, Констанца, Севастополь.
Награждён боевыми орденами Красной Звезды и Отечественной войны 1 степени, медалью «За боевые заслуги»- в 1944 год. После войны закончил Высшую Военно-воздушную академию им. Жуковского Н.Е. Умер 6.08.1956 года, в чине полковника в Качинском гарнизоне под Севастополем.
Два брата моего отца тоже воевали в Великой Отечественной войне: Иван Алексеевич Каменский (1913 г) служил во время войны аэродромным механиком., Семен Алексеевич Каменский(1917 г.р.) во время войны служил на Северном флоте, рассказывал при блокаде Ленинграда , что немцев били флотскими бляхами и ели сырую конину. После ранения в ногу работал паровозным машинистом и водил военные эшелоны до конца войны. Старший брат моей матери Лисин Владимир Владимирович погиб в Великой Отечественной войне
А ещё один односельчанин и однофамилец моего отца, подполковник Каменский Тимофей Фёдорович 1910 г.р. тоже выпускник Ейского ВМАИ воевал с Японией, награжден орденами Красной Звезды, Красного Знамени и медалью За боевые заслуги. С ним я встречался в Севастополе в 1985 году и он рассказывал мне о моём отце.
Боевой путь
Каменский Василий Алексеевич в РККА и РККФ с 1935 года, в 1938 году окончил Ейское летное училище им. Сталина и был направлен на Дальний Восток в полк морской авиации. С 1944 воевал на Южном фронте в 43 Истребительном авиаполку 13 пикировочной авиадивизии заместителем командира 2АЭ в чине капитана, о чем говорит Боевая летная книжка и сбитые над Черным морем и Севастополем "фоккевульфы" и "мессершмиты". Сопровождение Пе-2 на бомбометание по портам Сулин, Вылков, Констанца, Севастополь.
После войны закончил Высшую Военно-воздушную академию им. Жуковского Н.Е. Умер в чине полковника в Качинском гарнизоне под Севастополем 6.08.1956 года более подробная информация по ссылке http://avkamen.narod.ru/Bessmertnuypolk.htm
Воспоминания
Каменский Александр Васильевич - сын, http://avkamen.narod.ru
http://avkamen.narod.ru/Bessmertnuypolk.htm
http://avkamen.narod.ru/SSSR.htm
К сожалению, отец и мать ушли из жизни очень рано, у меня мало информации о них, если кто служил с отцом, знал его или родственники прошу отозваться и дополнить пробелы в его биографии
Я живу в настоящее время в Ташкенте, но душою всегда с Севастополем и Крымом!
ВЕЧНАЯ ПАМЯТЬ И СЛАВА ЗАЩИТНИКАМ ОТЕЧЕСТВА!!!
Боевой путь 43 ИАП
В ноябре 1943 г. началось формирование 43-го ИАП на самолётах Р-39 «Аэрокобра». Он стал последней боевой частью ВВС ВМФ, сформированной в годы войны и успевшей принять участие в реальных боевых действиях.
В январе 1944 г., по завершении формирования, он, вместе с 29-м БАП, переброшенным с Севера, и 40-м БАП, был включён в состав новой 13-й пикировочной авиационной дивизии ВВС ЧФ.
К 19 января 1944 г. ВВС ЧФ базировались на аэродромах Кавказского побережья и в Северной Таврии. В их составе имелось 198 исправных боевых самолётов, в том числе: бомбардировщиков — 18, истребителей — 91, штурмовиков — 39, торпедоносцев — 35, разведчиков — 15. Большая часть штурмовиков и истребителей была сосредоточена на передовых аэродромах: Анапа, Анапская, Витязевская. Она предназначалась для огневой поддержки и прикрытия десанта, уничтожения плавсредств противника в Керченском проливе и на коммуникациях.
К началу апреля 1944 г. Скадовская авиагруппа была расформирована. В это время ситуация в Причерноморье складывалась в нашу пользу. Фронт стремительно продвигался на запад: 26 марта был освобождён Николаев, 30 марта — Очаков, 10 апреля — Одесса, а к 14 апреля советские войска вышли на государственную границу с Румынией. Только южная часть Крымского полуострова с Севастополем оставалась в руках противника.
В период подготовки к Крымской наступательной операции Военный совет ЧФ решил вместо Скадовской авиагруппы сформировать другое оперативное объединение — ВВС Северной Таврии, с двумя аэроузлами: в районе Скадовска и в районе станицы Сокологорное под Мелитополем. Из имеющихся в составе ВВС ЧФ 650 боевых самолётов для участия в операции было выделено 406 самолётов: 34 бомбардировщика, 23 торпедоносца, 66 штурмовиков, 239 истребителей, 15 колёсных разведчиков, 19 гидросамолётов (разведчиков и ПЛО). На Скадовском аэроузле размещались: 13-я ПАД всем составом, 9-й ИАП, 11-й гв. ИАП, 23-й ОШАП и две эскадрильи 30-го ОРАП. Вблизи Сокологорного базировались 5-й гв. МТАП и 13-й гв. ДБАП (бывш. 119-й ОМРАП) из состава 2-й гв. МТАД.
Передовой штаб ВВС ЧФ размещался там же, в Сокологорном.
8 апреля 1944 г. началась Крымская операция, и через месяц, 9 мая Севастополь был освобождён советскими войсками. Практически всё Чёрное море перешло в наши руки. Хотя противник ещё сохранял за собой порты Румынии и Болгарии, но об его активных действиях на море уже не могло идти речи. Авиация ЧФ в середине апреля 1944 г. была перебазирована на аэродромы Крыма и под Одессу.
На завершающем этапе подготовки Ясско-Кишинёвской наступательной операции советских войск, в середине августа 1944 г. была активизирована деятельность минно-торпедной, бомбардировочной и разведывательной авиации ЧФ на коммуникациях противника Сулина — Констанца — Варна и по дунайским портам Галац и Браила. Одновременно шла подготовка к воздушной операции по уничтожению кораблей противника в ВМБ Констанца.
Активные боевые действия на Чёрном море завершились в конце мая 1944 г., и командование Авиации ВМФ приняло решение об усилении, за счёт ВВС Черноморского Флота других воюющих флотов. В связи с чем, к 1 июня на Балтику была переброшена 11-я ШАД, в составе 8-го гв. ШАП, 47-го ШАП и 9-го ИАП. Следом за ней, в июне 1944 г. в состав 5-й МТАД ВВС СФ был передислоцирован 36-й МТАП. И, наконец, к середине лета 1945 г. ещё два черноморских полка — 43-й ИАП и 2-й УАП, были перебазированы на Дальний Восток, войдя в состав ВВС ТОФ.
С осени 1944 г. ВВС ЧФ были выведены из боевого состава действующей армии и приступили к боевой подготовке личного состава, оставаясь при этом резервом для авиации действующих флотов. Соединения и части черноморской авиации оказались разбросаны по всей акватории Чёрного моря: от границы с Турцией в Грузии до границы с Турции в Болгарии. На основании приказа командующего ЧФ №0777 от 27.09.1944 г., были передислоцированы на румынские и болгарские аэродромы:
• в Мамайю — управление 13-й АДПБ, 6-й гв. ИАП, 43-й ИАП, 29-й АППБ и 40-й АППБ;
Состав Военно-воздушных сил ЧФ на 1 июля 1944 г.
Управление ВВС ЧФ — Севастополь.
• 2-я гв. МТАД: 5-й гв. МТАП, 13-й гв. ДБАП, 11-й гв. ИАП;
• 4-я ИАД: 3-й ИАП, 7-й ИАП, 25-й ИАП, 62-й ИАП;
• 11-я ШАД: 8-й гв. ШАП, 47-й ШАП, 6-й гв. ИАП, 9-й ИАП;
• 13-я ПАД: 29-я ПАП, 40-й ПАП, 43-й ИАП;
• 30-й РАП, 18-я ОМРАЭ, 60-я ОМРАЭ, 82-я ОМРАЭ;
• 2-й УБАП, 2-я ОСАЭ, 4-я ОБУКАЭ, 24-я ОЭКА;
• 2-й ОАРТАО, 9-й ОАОСВ.
"Непотопляемый авианосец" Крым. 1945-2014 | Автор книги - Александр Широкорад http://loveread.ws/read_book.php?id=43782&p=1
Раздел I.
КРЫМ — НЕПОТОПЛЯЕМЫЙ АВИАНОСЕЦ {1}
Глава 1.
БОМБАРДИРОВОЧНАЯ АВИАЦИЯ
Кто придумал название «Крым — непотопляемый авианосец», неизвестно, но его использовали уже в 1930-е годы германские и британские политики и военные.
В апреле 1940 г. британский Кабинет министров отдал приказ разбомбить Баку и уничтожить или по крайней мере серьезно вывести из строя нефтехранилища.
В Москве всерьез восприняли британскую угрозу. В полную боевую готовность была приведена система ПВО Закавказья. Замечу, что всего в ПВО страны к этому времени было три корпуса ПВО — в районах Москвы, Ленинграда и Баку. Батум же прикрывала 8-я бригада ПВО.
Тем не менее Сталин решил не ограничиваться обороной. Где-то в начале февраля 1940 г. советское командование приступило к подготовке ответного удара. Его должны были нанести шесть дальнебомбардировочных полков (всего свыше 350 бомбардировщиков ДБ-3).
6-й, 42-й и 83-й дальнебомбардировочные полки начали сосредотачиваться на аэродромах Крыма. Еще три полка ДБ-3 должны были действовать с аэродромов в Армении в районе озера Севан.
Бомбардировщики первой группы, базировавшейся в Крыму, начали выполнять пробные полеты. С аэродрома под Евпаторией они летали на запад до берегов Болгарии, а затем кружным путем вдоль берегов Турции выходили на условленную цель на побережье Абхазии и потом тем же путем возвращались в Евпаторию.
Эскадрильи первой группы, пролетев над Турцией, должны были атаковать британские базы в Ларнаке, Никозии и Фамагусте на Кипре, базу в Хайфе в Палестине и французские военные объекты в Сирии.
Самолеты второй группы, базировавшиеся в Армении, должны были лететь через Иран и Ирак. В районе Багдада полки расходились в разные стороны на турецкие объекты и на британские базы в Ираке и в Египте.
Последний, самый лакомый, кусочек достался 21-му дальнебомбардировочному авиаполку. Две его эскадрильи должны были атаковать британскую эскадру в Александрии, две эскадрильи — сбросить бомбы под Порт-Саидом, а одна эскадрилья должна была разрушить шлюзы Суэцкого канала и парализовать британское судоходство. Стоит добавить, что все английские и французские базы к началу июня 1940 г. жили в режиме мирного времени, и о возможности авианалетов никто и не думал.
Союзное командование назначило первую бомбардировку Баку на 15 мая 1940 г. Сразу после обнаружения самолетов противника должны были подняться в воздух и бомбардировщики Ильюшина, чтобы устроить англичанам небольшой Перл-Харбор.
Однако планам англичан и французов не суждено было сбыться.
10 мая вермахт начал наступление на Западном фронте. 15 же мая капитулировала голландская армия, а танковый корпус генерала Гота расчленил 2-ю и 9-ю французские армии и двинулся на Сен-Контен. Понятно, что тут бравым союзникам стало не до Баку.
13 октября 1940 г. Риббентроп в письме к Сталину вежливо поддел его: «…советский нефтяной центр в Баку и нефтепорт в Батуми, несомненно, уже в этом году сделались бы жертвой британских покушений, если бы разгром Франции и изгнание английской армии из Европы не сломили бы английский дух нападения как таковой и не положили бы внезапный конец всем этим махинациям» {2}.
С первых дней войны советские бомбардировщики ДБ-3 и СБ стали совершать налеты на города и нефтехранилища Румынии.
С потерей Севастополя в начале июля 1942 г. господство над Черным морем перешло от Черноморского флота к германским силам, хотя Черноморский флот имел в своем составе линкор, четыре крейсера, десятки эсминцев, подводных лодок и других кораблей, по своей огневой мощи на порядок или два превосходивших германскую флотилию, где наиболее мощными артиллерийскими кораблями были десантные баржи с 10,5-см пушками.
Контроль над морем определяли самолеты, базировавшиеся в Крыму.
Следует заметить, что хотя в целом оккупанты нанесли огромный ущерб военной инфраструктуре и экономике полуострова, но они построили там превосходные аэродромы, не имевшие аналогов в СССР.
Так, на аэродроме в Саки (65 км северо-западнее Симферополя), введенном в строй еще в конце 1930-х гг., немцы построили две бетонные взлетно-посадочные полосы длиной в 1400 м и в 1000 м. Взлетные и рулежные полосы были построены из железобетонных шестигранных плит длиной 1,3 м. Аэродром был захвачен частями Красной армии в июне 1944 г. с неповрежденными ВПП.
Отличную бетонную ВПП немцы построили на аэродроме Сарабуз (с 1948 г. — Гвардейское), расположенном в 13 км к северу от Симферополя. Эта ВПП используется до сих пор. Также до сих пор используются для проживания дома, построенные немцами для размещения личного состава.
Для подвоза боеприпасов и снаряжения с близлежащей железнодорожной станции Остряково немцы силами советских военнопленных, по некоторым сведениям, построили подземную узкоколейную железную дорогу от станции до аэродрома. Однако следы ее существования на местности до сих пор не найдены.
Рассказ о бомбардировщиках, базировавшихся в Крыму, я начну с 13-й Севастопольской авиационной дивизии пикирующих бомбардировщиков.
В первые послевоенные годы 13-я авиадивизия была перебазирована в Крым на аэродром Гвардейское. В конце 1947 г. на основании циркуляра начальника Главного штаба ВМС № 0035 от 7 октября 1947 г. 13-я авиадивизия была переформирована в 88-ю дальнебомбардировочную авиационную дивизию (ДБАД) по штату № 98/704-А. В состав дивизии вошли 565-й ДБАП (бывший 29-й АППБ) и 569-й БДАП (бывший 40-й АППБ).
В 1947–1948 гг. в состав дивизии также был включен 5-й гвардейский МТАП ВВС ЧФ.
1 февраля 1951 г. 88-я ДБАД была пере переименована в 688-ю минно-торпедную авиационную дивизию. Входившие в ее состав 565-й и 569-й ДБАП стали, соответственно, именоваться 1675-м и 1678-и МТАП, а 5-й гв. МТАП сохранил свой номер.
На 1 января 1952 г. 688-я МТАД числилась в составе ВВС ЧФ, с дислокацией управления на аэродроме Гвардейское. В этом же году 1675-й МТАП был передан в состав 2-й гв. МТАД ВВС ЧФ.
В 1954 г. в составе 688-й МТАД числились 5-й гв. МТАП, 1676-й МТАП и 1817-й МТАП (с февраля), вооруженные самолетами Ил-28. Управление дивизии, 5-й гв. МТАП и 1676-й МТАП базировали на аэродроме Гвардейское, а 1817-й МТАП — на аэродроме Веселое.
30 апреля 1955 г. на основании директивы Главного штаба ВМФ от 25 марта 1955 г. 688-я МТАД была переименована в 141-ю минно-торпедную авиационную дивизию ВВС ЧФ. Входившие в ее состав 1676-й МТАП и 1817-й МТАП были, соответственно, переименованы в 943-й МТАП и 981-й МТАП. Последний с марта по август 1955 г. временно переходил в состав 2-й гв. МТАД, после был возвращен в дивизию.
Читать далее всю книгу по ссылке: http://loveread.ws/read_book.php?id=43782&p=1
Назад12345678910…94Вперед