Камалов Махмуд Нурулловия
Камалов
Махмуд
Нурулловия
старший лейтенант / Летчик
1.04.1923 - 30.08.1992

История солдата

Мой папа Махмуд Нуруллович Камалов родился 01.04.1923 г.

В августе 1941 года добровольцем пошел в армию (ему еще не исполнилось 19 лет - в то время призывной возраст).

С декабря 1942 г служил авиамехаником на фронтовых аэродромах, воевал на Ленинградском фронте - половина полка на “большой земле”, половина в Ленинграде, потом они менялись местами. Воевал на Карельском фронте - вспоминал, как расположились на бывшем немецком аэродроме. Около самолета из земли выглядывала железка, на которой было удобно править гвозди. Оказалось - бомба. Когда самолеты откатили и бомбу взорвали, была хорошая воронка.

В ноябре 1944 г. стал курсантом Кировобадского авиационного училища.

Регион Республика Татарстан
Воинское звание старший лейтенант
Населенный пункт: Казань
Воинская специальность Летчик
Место рождения г.Казань
Годы службы 1941-1961
Дата рождения 1.04.1923
Дата смерти 30.08.1992

Боевой путь

Место призыва Сталинский РВК г. Казани
Дата призыва 09.1941
Боевое подразделение 196 иап 273 иад
Принимал участие Оборона Ленинграда

Ленинградский фронт, Карельский фронт, Кировобад, Славгород, Москва, Воркута, Тикси, мыс Шмидта

Документы

other-soldiers-files/v_bilet_sluzhba.jpg

other-soldiers-files/v_bilet_sluzhba.jpg

Фотографии

После войны

С ноября 1944 г по июль 1949 г – курсант Кировобадского авиационного училища. До октября 1961г был военным летчиком. Служил на Алтае (г. Славгород), после чего ему было предложено на выбор служба в Москве или в Комсомольске-на-Амуре летчиком-испытателем. Он выбрал Москву (и, когда я, волею судеб, в 1982 г поехал в командировку в Комсомольск-на-Амуре, он сказал, что долго сомневался в правильности выбора). Служил во 2-ом АДОНе (Авиа Дивизион Особого Назначения - транспортировка правительственной почты), который базировался на центральном аэродроме (раньше и сейчас Ходынское поле). Летал вторым пилотом на ЛИ-2, пережил авиационную катастрофу (самолет попал в обледенение и разбился), сломал при этом руку, ногу, получил травму головы. После излечения служил в Воркуте, Тикси, мысе Шмидта. Был командиром АН-2, выслеживал американские подводные лодки в Восточно-Сибирском море, садился на вынужденную в тундре.

 

Демобилизовался в октябре 1961 г. (был комиссован по здоровью) в звании старшего лейтенанта (в авиации самые молодые генералы и самые старые старшие лейтенанты). Сам он это объяснял тем, что в училище был назначен командиром отделения, но из-за плохого знания русского языка над его командами смеялись. Он не выдержал и подал рапорт, что он не может командовать националистически настроенными русскими и просит не ставить его на командные должности. Этот рапорт сохранился в личном деле, и незадолго до демобилизации его приятель (замполит полка) объяснил папе все.

 

После демобилизации работал на московском заводе “Маяк” испытателем готовой продукции (ОТК).

Умер папа после тяжелой болезни (рак обоих легких) в 13 ч 59 мин 30 августа (воскресенье) 1992г. Похоронен 3 сентября на 4-м мусульманском участке Домодедовского кладбища.

Однополчане

Автор страницы солдата

Страницу солдата ведёт:
История солдата внесена в регионы: