Виктор
Геннадиевич
ПОДЕЛИТЬСЯ СТРАНИЦЕЙ
Боевой путь
С 1940 г - помощник флагманского связиста (Черноморский флот)
С августа 1942 г - начальник БЧ-5 вспомогательного крейсера Микоян
С августа 1943 г - связист Военного отдела Северного Морского Пароходства
С февраля 1944 г - командир БЧ-4 на эсминце "Дерзкий" (Северный флот)
Воспоминания
Из воспоминаний контрадмирала Н. И. Трухнина
1942г
В тумане подошли к бухте Провидения. Наше появление вызвало тревогу: стоящие на рейде транспорты приняли нас за японцев. Но быстро все разъяснилось. Мы стали на якорь.
Когда туман рассеялся, командиров кораблей вызвали на ледокол «Микоян». Наш командир и меня взял с собой — на случай, если будут даваться какие-нибудь указания по связи. На катере маневрируем среди транспортов, заполнивших бухту. Сколько их! Досчитав до пятнадцати, сбиваюсь со счета. И все осевшие от тяжести грузов по самую ватерлинию.
Поднимаемся на широкую палубу ледокола. Возле спасательной шлюпки забавляется с игривым щенком коренастый парень в шикарных шевиотовых брюках и новенькой кожаной куртке. А на голове флотская фуражка.
— Карузо! Виктор! — кричу, — Ты ли это?
Да, это он, лейтенант Виктор Камаев, мой однокашник по училищу. Карузо мы прозвали его за красивый голос — Виктор был запевалой в нашей самодеятельности. Обнимаемся.
— Как ты здесь очутился? — спрашиваю. — Я-то считал, что ты на Черном море.
— И там воевали. А теперь тут. Долго ли нашему брату.
Знакомлю его с нашим командиром. Тот посмотрел на часы, сказал, что время у нас есть, можем поговорить.
Камаев рассказал, как «Микоян», ставший с началом войны боевым кораблем, получил неожиданное задание. С него сняли орудия, команду переодели в гражданское. До Босфора ледокол конвоировали боевые корабли, дальше он следовал без сопровождения. В Эгейском море его атаковали итальянские торпедные катера. Искусным маневрированием ледокол (не зря теперь им управлял бывший командир эсминца М.С. Сергеев!) уклонился от торпед. Затем он Суэцким каналом прошел в Индийский океан. Дальше — вдоль восточного побережья Африки, мыс Доброй Надежды, Атлантический океан. Через Панамский канал достигли Тихого океана — и на север. Со стоянками в редких портах почти кругосветное плавание заняло полгода. И вот наконец добрались сюда.
Разными, но тоже дальними и рискованными рейсами пришли сюда и транспорты. И в том, что они здесь, не малая заслуга наших братьев по профессии — радистов. Разделенные огромными пространствами, они обеспечили надежную связь, которая помогла судам своевременно собраться в пункте назначения. Глаза Виктора светятся гордостью.
После войны
С февраля 1945 г - офицер по подготовке боевого состава (Северный флот)
С 1947 г - дивизионный, флагманский связист бригад подводный лодок Северного флота
С 1953 г - старший офицер отдела развития подводных сил ВМФ
22 февраля 1963 г - внезапная смерть при исполнении служебных обязанностей, причина смерти неизвестна.