
Алексей
Иванович
ПОДЕЛИТЬСЯ СТРАНИЦЕЙ
История солдата
Алексей Иванович был призван в РККА 5 октября 1941 г. из Саратовского автомобильно-дорожного института имени Молотова. Служил в дорожно-строительных войсках Военно-дорожного и Военно-строительного управления.
Командовал взводом — 31, 35 военно-дорожный отряд (1941-1943), ротой — 30 военно-дорожный отряд (1944). Участие на фронтах Великой Отечественной войны: Центральный фронт (январь 1942 - октябрь 1943), Брянский фронт (октябрь-декабрь 1943).
Боевой путь
Воспоминания
Дедушка умер, когда я была маленькой, и я мало что о нем знаю, только по архивным документам.
Когда началась война, Алексей Иванович был студентом дорожно-строительного факультета Саратовского автомобильно-дорожного института имени Молотова. Из-за острой нехватки в инженерно-строительных частях младших командиров в РККА призывались специалисты-строители, не успевшие завершить обучение. Мне известно, что в 1941 году часть, в которой служил дедушка, строила оборонительные сооружения на окраине села Камышевка Задонского района Орловской (сейчас — Липецкой) области, где он и познакомился со своей будущей женой, моей бабушкой. 28 ноября 1941 года они расписались в г. Задонске.
Алексей Иванович служил младшим техником, техником-лейтенантом в дорожно-строительном отряде 34 Военно-строительного управления, которое во время войны занималось строительством не только дорог, но и защитных оборонительных сооружений.
После окончания войны Алексей Иванович продолжал военную службу.
Художник
У моего дедушки среди других увлечений (шахматы, футбол, охота) было одно, которому он посвящал значительную часть своего свободного времени. Алексей Иванович копировал понравившиеся ему репродукции картин на большой холст, масляными красками. Помню его мольберт и банку со множеством кистей... Одна из самых крупных его работ — копия картины Поленова "Золотая осень" (размер полотна превышает 1,2 х 0,7 м). Больше всего дедушке удавались пейзажи, он удивительно точно прописывал мельчайшие детали. Как копиист он достиг мастерства! Наверное, так дедушка осуществил свою мечту стать художником. Думаю, он хотел серьезно учиться изобразительному искусству (среди его книг я нашла учебник по пластической анатомии для художественных училищ). Однако трудная жизнь военного строителя и необходимость обеспечивать семью с тремя детьми делала это невозможным.
Он всю жизнь строил дороги, по которым, я надеюсь, и сейчас продолжают ездить люди. А оставил после себя картины...
Алексей Иванович родился в 1914 г. в селе Екатериненштадт Екатериненштадской волости Николаевского уезда Самарской губернии (в наши дни — г. Маркс Саратовской области) в крестьянской семье. В 1921 г. семья Алексея перебралась в г. Саратов.
В 1932 г. Алексей Иванович переехал в Москву и поступил на второй курс рабфака (Московский комбинат связи им. Подбельского, объединявший техникум связи и инженерно-техническую академию), который закончил в 1934 г. 1935 г. — возвращение в Саратов и обучение на подготовительных курсах при Саратовском автодорожном институте (САДИ) им. Молотова.
С 1936 по 1941 г. Алексей Иванович учился в САДИ на дорожно-строительном факультете. 5 октября 1941 г. был призван на фронт.
Войну прошел в звании техника-лейтенанта военно-дорожного отряда (вдо) Главного дорожного управления и Военно-дорожного управления, командовал взводом (1943 г.), ротой (1944 г.).
После окончания войны Алексей Иванович продолжал военную службу.
1947 г. — присвоение звания "старший техник-лейтенант".
После окончания в 1950 г. Курсов усовершенствования офицерского состава (КУОС) Алексею Ивановичу было присвоено звание "инженер-капитан", он продолжил службу в строительных войсках на сооружении Волго-Донского судоходного канала (1952) в качестве сначала инженера центральной лаборатории бетона (ЦЛБ), затем начальника отделения гидроизоляции ЦЛБ.
1953–1955 гг. — служба в дорожно-строительных батальонах (352, 347) 7 Дорожно-строительной дивизии.
После войны
После окончания войны Алексей Иванович продолжал военную службу. 1946 г. — Управление 3-й дорожно-строительной дивизии. 1947 г. — командир роты 14 Отдельного дорожно-строительного полка. 1948 г. — пом.командира роты по тех.части 5-й дорожно-строительной дивизии ОДСК МВД СССР. 1949 г. — слушатель Курсов усовершенствования офицерского состава (КУОС) в г. Ростов-на-Дону. 1950 г. — пом.начальника производственно-технического отделения 599 отдельного батальона тяжелых дорожных машин 5-й дорожно-строительной дивизии.
1953–1955 гг. — служба в должности помощника начальника производственно-технического отделения 352, 347 дорожно-строительных батальонов 7 Дорожно-строительной дивизии.
Уволен в запас в 1955 г. После окончания военной службы работал инженером, главным инженером на строительстве дорог и мостов, в частности, в 1960-1961 гг. — автодороги Москва — Воронеж. За многолетний добросовестный труд в 1978 г. награжден медалью "Ветеран труда".
В 1962 г. награжден бронзовой медалью ВДНХ СССР.