Василий
Иванович
ПОДЕЛИТЬСЯ СТРАНИЦЕЙ
История солдата
Участник боев у озера Хасан.
Служил в составе 57 бомбардировочного авиаполка 12 скоростной бомбардировочной авиабригады.
Полк базировавшегося на аэродроме Чернышовка в Приморье. Полк имел на вооружении самолеты СБ.
С 06 июля 1941г. полк начал перелет на аэродром Сасово (Рязанская обл.). В конце июля в Сасово полк был переформирован в два полка. 1-я и 2-я авиаэскадрильи составили 57 «А» скоростной бомбардировочный авиаполк (командир полка майор Суржин Иван Семенович, помощник командира полка- старший лейтенант Кожевников Василий Дмитриевич).
22 августа полк вошел в составе 10 смешанной авиадивизии. На вооружении имел 15 самолетов СБ.
Вел боевую работу в Смоленской и Калужской областях.
29 сентября 1941г. полк был переименован в 450 скоростной бомбардировочный авиаполк. В составе полка осталось 5 исправных самолета и 4- требующих ремонта.
04 октября 1941г. полк направлен на аэродром Козельск.
К 13 октября полк имел 1 исправный самолет и 1 неисправный.
В составе полка Александр Дмитриевич подготовил самолеты СБ к 35 боевым вылетам на бомбардировку войск противника.
15 октября 1941г. личный состав полка направлен в г.Чкалов на доукомплектование и переучивание на самолет Пе-2.
В мае 1942г. полк расформирован, командование и летный состав были переданы в состав формировавшегося 4 дальнего разведывательного авиационного полка (командир- майор Берман Семен Давидович, военком- батальонный комиссар Артемьев Борис Павлович). На вооружении полк имел самолеты Пе-2, Пе-3, впоследствии, американские самолеты «Аэрокобра».
Василий Иванович назначен заместителем командира 2 авиаэскадрильи по политической части. Командир эскадрильи- капитан Колодяжный Сергей Амвросиевич.
На базе эскадрильи была сформирована оперативная группа полка, которая действовала с оперативного аэродрома Добринка (Тамбовская обл.) в интересах Юго-Западного и Степного фронтов. В 1942г. группой руководил старший лейтенант Гаврилов Дмитрий Дмитриевич.
Экипаж самолета Пе-2: летчик старший сержант Малышев Федор Кузьмич, штурман Иванов Василий Иванович, воздушный стрелок-радист Петров Александр Васильевич. К вылетам самолет готовили: техник авиационный Фомин Иван Федорович, механик авиационный старший Солодухин Николай Павлович, механик авиационный Литовщиков Мстислав Владимирович и моторист авиационный Ладейников Иван Григорьевич
Василий Иванович был награжден медалью «За оборону Сталинграда».
В январе 1943г. командование полком принял подполковник Артемьев.
17 июня 1943г. полк был преобразован в 98 отдельный гвардейский разведывательный авиаполк.
Капитан Иванов, будучи штурманом транспортного самолета Ли-2 звена управления полка, совершил 80 вылетов на обеспечение оперативных аэродромов Центрального фронта, с которых работали экипажи полка в период Курской битвы.
Гвардии капитан Иванов был представлен к ордену Отечественной войны I степени, приказом от 19 января 1944г. награжден орденом Отечественной войны II степени.
05 октября 1944г. командиром полка был назначен гвардии подполковник Звонцов Федор Федорович.
За долголетнюю и безупречную службу в ноябре 1944г. Василий Иванович был награжден медалью «За боевые заслуги».
За годы войны гвардии капитан Иванов совершил 451 вылет в качестве штурмана транспортного самолета полка Ли-2 (стрелок-радист в составе экипажа- младший сержант Аксенов Федор Архипович).
Приказом от 29 мая 1945г. был награжден орденом Красной Звезды.
Награжден медалями «За взятие Берлина», «За освобождение Праги», «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.».
За долголетнюю и безупречную службу в 1947г. был награжден вторым орденом Красной Звезды, в 1953г.- орденом Красного Знамени.
Гвардии майор Иванов вышел в отставку 30 января 1954г.