Семен
Евстигнеевич
ПОДЕЛИТЬСЯ СТРАНИЦЕЙ
История солдата
К концу августа в составе 98 дальнего бомбардировочного авиаполка 52 авиадивизии дальнего действия. Аэродром базирования- Обоянь. Командир полка полковник Курочкин Александр Филиппович. Полк имел на вооружении самолеты ДБ-3Ф.
30 августа экипажи вылетели на бомбардировку танков и пехоты противника в район северо-западнее Трубчевска.
31 августа экипажи 2 и 3 авиаэскадрильи вылетели в район Почеп. В 11-30 с высоты 1300м. бомбили скопление танков и пехоты противника у с.Старопочепье.
Следующие дни боевой работы полка: 01, 02, 06-10, 13, 14, 15, 17-28, 30 сентября, 02-03 октября 1941г.
02 сентября 1941г. в 12-45 с высоты 4500м. бомбардировали скопление войск противника у Алешня. На обратном маршруте в районе Ивот летчик Иванов потерял из вида ведущего и наскочил не его самолет, слома руль высоты. У своего самолета смял переднюю пулеметную установку. У штурмана Чиссова Ивана Михайловича потоком воздуха вырвало карту. Была потеряна ориентировку, которую восстановили, совершив вынужденную посадку. Самолет требует полевого ремонта, экипаж невредим.
20 сентября 1941г. в 16-05 с высоты 1900м. бомбардировали колонну танков на дороге Лохвица- Миргород. На обратном маршруте самолет лейтенанта Иванова в районе Лебедин отстал от строя и совершил вынужденную посадку.
26 сентября 1941г. экипаж лейтенанта Иванова вылетел на бомбардировку войск противника в районе Полтавы. Из-за плохой видимости на маршруте экипаж возвратился на свой аэродром.
27 сентября 1941г. из-за неисправности материальной части возвратился после взлета.
С 04 октября полк базировался на аэродроме Чернянка (Белгородская обл.).
Следующие дни боевой работы полка: 04-09, 11, 14-16, 18, 19, 23, 24 октября 1941г.
18 октября 1941г. из-за отказа материальной части экипаж лейтенанта Иванова возвратился на свой аэродром.
С 26 октября полк базировался на аэродроме №2 г.Липецк.
Следующие дни боевой работы полка: 26, 27, 30 октября, 01-06, 08-17, 21, 23-30 ноября, 01-03 декабря 1941г.
31 октября экипаж лейтенанта Иванова бомбардировал и обстреливал 10 двухмоторных самолетов противника на аэродроме Орел. Бомбы точно легли на стоянку самолетов. Летчик сделал над аэродромом 2 круга.
01 ноября 1941г. в 12-00 экипаж Иванова с высоты 2000м. бомбардировал колонну автомашин под Плавском. При возвращении экипаж потерял ориентировку, выйдя к станции Лев Толстой, восстановил ее и в 14-32 приземлился на свой аэродром.
09 ноября 1941г. экипаж с высоты 200м. расстрелял до батальона мотопехоты на шоссе Чукино- Житово.
10 ноября бомбардировал автоколонну на шоссе Чернь- Горбачево. Бомбы ложились точно поцели.
15 ноября из облаков бомбардировал северную часть Орла.
23 ноября, сбросив бомбы на шоссе в районе Завидово, из-за отказа материальной части вынужденно сел с убранными шасси в 6км. восточнее Липецка.
01 декабря из-за плохих метеоусловий экипаж вернулся на свой аэродром.
С 04 декабря полк базировался на аэродроме Кирсанов.
Следующие дни боевой работы полка: 06-07, 09, 11, 13-15, 17 декабря 1941г.
С 19 декабря полк базировался на аэродроме №2 г.Липецк.
19 декабря 1941г. экипаж: лейтенант Иванов Семен Евстигнеевич, штурман лейтенант Чиссов Иван Михайлович, воздушные стрелки радисты сержант Шилов Юрий Петрович и сержант Мельников Александр Егорович вылетел на бомбардировку войск противника на железнодорожном перегоне Ворожба- Конотоп. С задания экипаж не вернулся.
28 декабря 1941г. в 18-30 в полк прибыли штурман Чиссов и стрелок Мельников. 19 декабря в 10-50 с высоты 300м. экипаж бомбил эшелон противника на станции Путивль и два состава не перегоне Путивль- Конотоп. На обратном маршруте, пройдя 1 час от цели, в районе д.Томаровка (Белгородская обл.) экипаж попал под ружейно-пулеметный огонь. Моторы стали давать перебои в работе, возникла тряска. На высоте 15м. отказал правый мотор. Экипаж совершил посадку у д.Дальняя Игуменка, вблизи линии фронта. Противник открыл огонь по экипажу. Летчик Иванов побежал в сторону деревни, остальные члены экипажа- к лесу. Стрелок-радист Шилов отстал от Чиссова и Мельникова. Дождавшись темноты Чиссов и Мельников перешли линию фронта. На поезде добрались до Липецка.