Николай
Владимирович
ПОДЕЛИТЬСЯ СТРАНИЦЕЙ
История солдата
Служил в составе 15 отдельного разведывательного запасного авиационного полка.
К октябрю 1943г. летчик в составе экипажа самолета Пе-2 511 отдельного разведывательного авиаполка (командир полка подполковник Бабанов Анатолий Александрович). Летнаб (летчик-наблюдаль) Плюснин Михаил Федорович.
27 ноября 1943г. при плохих метеоусловиях произвел разведку железнодорожной станции Новомиргород и аэродрома Кировоград.
29 ноября 1943г.- железнодорожный станций Черкассы. Смела, Новомиргород, Ниски, Лелековка, Знаменка, автодороги Кировоград- Ровное.
16 января 1944г.- населенного пункта Бобринец, дороги Еланец- Новый Буг- Казанка.
25 февраля 1944г.- аэродромов Первомайск, Подгородное, Новая Украинка.
10 марта 1944г. при плохих метеоусловиях с высоты 150м. произвел разведку дорог Новый Архангельск- Первомайск, Березки- Первомайск и аэродрома Подгородное.
В марте 1944г. командование полком принял подполковник Берман Семен Давидович.
09 апреля 1945г.- экипаж Николая Владимировича произвел разведку дорог Ботошари- Тыргау-Фрумос, Тыргау-Фрумос- Пашкари, станции Тыргау- Фрумос.
10 апреля 1944г.- район Кишинева.
К средине апреля лейтенант Иванов выполнил 14 успешных боевых вылетов на разведку, был представлен к ордену Красного Знамени, приказом от 05 июня 1944г. награжден орденом Отечественной войны I степени.
22 мая 1944г. разведка дорог Тыргу-Бяму- Вистричасаа, Пятра- Роман, Пятра- Бакэу, аэродромы Бакэу и Роман.
24 мая 1944г. разведка дорог Роман- Бэчешти, Роман- Бакэу- Одонештий, аэродромов Роман, Бакэу, Яссы.
30 мая 1944г.- дорог Поду- Илоаей, Тыргу-Пяму- Пятра, аэродром Бакэу. Над аэродромом экипаж был атакован парой истребителей Фоке-Вульф 190. Летнаб и стрелок-радист отражали атаки истребителей, Николай Владимирович умелым маневром ушел от преследования.
К концу июля 1944г. выполнил еще 18 эффективных боевых вылетов. Приказом от 23 июля 1944г. был награжден орденом Красного Знамени.
08 сентября 1944г. экипаж самолета Пе-2: летчик лейтенант Иванов Николай Владимирович, летнаб лейтенант Плюснин Михаил Федорович и стрелок-радист старший сержант Кобяковский Василий Филиппович вел разведку по маршруту Сфынтул Георге, Сигишоара, Медиаш, Сент-Мартон, Меркуря Чиукулуй. На высоте 4900м. в районе Фельдиоара экипаж заметил приближение двух пар истребителей Мессершмитт-109. Летчик с правым разворотом и набором высоты стал уходить на свою территорию. В 10-15км. от линии фронта истребители догнали разведчиков. С дистанции 500-600м. снизу парами произвели по одной атаке. С приближением к линии фронта, развернулись у ушли в западном направлении. Экипаж возвратился на свой аэродром (Стрымба).
На следующий день, 09 сентября, экипаж выполнил фотографирование аэродрома Регин, на котором находились 28 самолетов противника.
К средине сентября 1944г. произвел 47 успешных боевых вылетов, 15 из которых- в период Ясско-Кишиневской операции.
Приказом от 06 ноября 1944г. лейтенант Иванов был награжден вторым орденом Красного Знамени.
Назначен командиром звена.
21 сентября 1944г. экипаж выполнил фотографирование аэродрома и железнодорожной станции Дезмир.
31 марта 1945г. участвовал в воздушной разведке районов Братиславы и Вены.
15 апреля 1945г. произвел фотографирование площадей по правому берегу р.Морава.
К 08 мая 1945г. произвел 73 успешных боевых вылетов на разведку.
Старший лейтенант Иванов был представлен к ордену Красного Знамени, приказом от 16 июня 1945г. награжден орденом Отечественной войны II степени.
Награжден медалями «За взятие Будапешта», «За взятие Вены», «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.».
За долголетнюю и безупречную службу в 1953г. был награжден медалью «За боевые заслуги», в 1956г.- орденом Красной Звезды.
Указом Президиума ВС СССР от 22 февраля 1955г. был награжден орденом Красного Знамени.
Майор Иванов был уволен в запас 15 июля 1960г.