Юрий
Вениаминович
ПОДЕЛИТЬСЯ СТРАНИЦЕЙ
История солдата
Ильин Юрий Вениаминович родился 20 мая 1925 года на станции Татарская (г. Татарск) Омской области в семье служащих. В 1939 году переехал в город Бишкек (Киргизская ССР).
В 1942г. после окончания средней школы в г. Фрунзе (Киргизская ССР) в возрасте 17,5 лет направлен на обучение в артиллерийское училище в г. Кушку (Туркменская ССР). В апреле 1943г. курсантом, в составе маршевых рот, отправлен на фронт в распоряжение 92 гвардейской дивизии Степного фронта в г. Сталинград. С ноября 1943 года по март 1944 года принимал участие в боевых действиях 56 гвардейской дивизии 4 Украинского фронта на Курской дуге, форсировал р. Днепр(переплывал в шинели, сапогах, с винтовкой). С марта 1944 года по август 1944 года в составе 302 гвардейской дивизии 2 Украинского фронта с боями прошел Украину, южную часть Белоруссии до Польши.
За время пребывания на фронте был контужен и два раза тяжело ранен. Последнее ранение (осколком от фашистской бомбы повредило левую руку) при освобождении Варшавы оказалось наиболее серьезным. В результате этого ранения и следствия контузии в августе 1944г. был комиссован со 2-й группой инвалидности. Тогда ему было 20 лет. Во время ВОВ проходил лечение в госпиталях гг. Харьков и Кирсанов.
Отец награжден боевыми наградами: Орденами Отечественной войны I и II степени, а также восемью медалями. Немного оправившись от ран, в конце 1944 года, отец поступил на работу в Чуйскую изыскательную партию Наркомата Водного Хозяйства в качестве младшего техника по ирригационным изысканиям на массиве орошения Большого Чуйского Канала, где проработал до 1946 года.
В 1946 г. поступил в Ленинградский институт инженеров сигнализации и связи, который окончил в 1951г. По завершении учебы направлен в Пензенскую дистанцию сигнализации и связи Куйбышевской железной дороги. По службе последовательно занимал должности: электромеханик, старший электромеханик, инженер, заместитель начальника дистанции, начальник дистанции (железнодорожное звание полковник). После ухода с должности начальника (по состоянию здоровья) продолжил трудиться в должности электромеханика в группе надежности дистанции.
Обладая большим опытом, отец разработал и внедрил множество рационализаторских предложений, которые способствовали безопасной и надёжной работе устройств. За трудовую деятельность награжден Правительственными наградами: Орденом Трудового Красного Знамени, знаком «Почетный железнодорожник» и двумя медалями. По инициативе отца на ул. Луначарского на постамент поставлен паровоз «Сталенец». Этот локомотив во время ВОВ был лучшим советским «тяжеловозом», который мог тянуть за собой наибольшее количество вагонов с грузом. Кроме того отец участвовал в проектировании Детской железной дороги в пос. Сосновка. Отмечу, что таких сооружений в РОССИИ осталось чуть более 20.
Не могу не отметить участие на трудовом фронте во время ВОВ нашей мамы (Ильиной Н.С ). В годы войны она работала в Киргизии на эвакуированном из центра РОССИИ заводе учетчицей боеприпасов, изготовленных для фронта. В мирное время работала инженером дальней связи на той же Пензенской дистанции сигнализации и связи Куйбышевской железной дороги рядом с мужем. Ныне с нами родителей нет. Лежат они в одной могиле на одном из Пензенских кладбищ. Мы благодарны им за то, что мы есть.
Дети: сын Ильин Владимир Юрьевич
дочь Анищенко Галина Юрьевна
Боевой путь
В апреле 1943г. курсантом, в составе маршевых рот, отправлен на фронт в распоряжение 92 гвардейской дивизии Степного фронта в г. Сталинград. С ноября 1943 года по март 1944 года принимал участие в боевых действиях 56 гвардейской дивизии 4 Украинского фронта на Курской дуге, форсировал р. Днепр(переплывал в шинели, сапогах, с винтовкой). С марта 1944 года по август 1944 года в составе 302 гвардейской дивизии 2 Украинского фронта с боями прошел Украину, южную часть Белоруссии до Польши.
За время пребывания на фронте был контужен и два раза тяжело ранен. Последнее ранение (осколком от фашистской бомбы повредило левую руку) при освобождении Варшавы оказалось наиболее серьезным. В результате этого ранения и следствия контузии в августе 1944г. был комиссован со 2-й группой инвалидности. Тогда ему было 20 лет. Во время ВОВ проходил лечение в госпиталях гг. Харьков и Кирсанов.
Воспоминания
Битва на Курской Дуге.
Со слов отца во время наступления Красной армии ему пришлось форсировать реку Днепр с винтовкой, шинели, сапогах. Так как он хорошо умел плавать, зацепившись за бревно, положив на нее винтовку, удачно переплыл Днепр, хотя много людей утонуло. Еще по рассказу отца при массированном наступлении нашей армии фашисты(снайперы) обстреливали советских солдат на дорогах продвижения наших войск. Отцу и его взводу пришлось скрываться в воронках от бомб до наступления темноты, пока разведрота не аннулирует огневую точку. Пришлось пролежать почти день. Понадобилось много нечеловеческих усилий для продвижения артиллерийского орудия по дорогам войны.
После войны
Немного оправившись от ран, в конце 1944 года, отец поступил на работу в Чуйскую изыскательную партию Наркомата Водного Хозяйства в качестве младшего техника по ирригационным изысканиям на массиве орошения Большого Чуйского Канала, где проработал до 1946 года.
В 1946 г. поступил в Ленинградский институт инженеров сигнализации и связи, который окончил в 1951г. По завершении учебы направлен в Пензенскую дистанцию сигнализации и связи Куйбышевской железной дороги. По службе последовательно занимал должности: электромеханик, старший электромеханик, инженер, заместитель начальника дистанции, начальник дистанции (железнодорожное звание полковник). После ухода с должности начальника (по состоянию здоровья) продолжил трудиться в должности электромеханика в группе надежности дистанции.
Обладая большим опытом, отец разработал и внедрил множество рационализаторских предложений, которые способствовали безопасной и надёжной работе устройств. За трудовую деятельность награжден Правительственными наградами: Орденом Трудового Красного Знамени, знаком «Почетный железнодорожник» и двумя медалями. По инициативе отца на ул. Луначарского на постамент поставлен паровоз «Сталенец». Этот локомотив во время ВОВ был лучшим советским «тяжеловозом», который мог тянуть за собой наибольшее количество вагонов с грузом. Кроме того отец участвовал в проектировании Детской железной дороги в пос. Сосновка. Отмечу, что таких сооружений в РОССИИ осталось чуть более 20.