
Анатолий
Эммануилович
ПОДЕЛИТЬСЯ СТРАНИЦЕЙ
История солдата
Окончил 7 классов вечерней школы.
Окончил вечернюю советскую партийную школу.
В 1931г. принят в ряды ВКП(б), партбилет №1024707.
С 26 января 1932г. курсант полковой школы 1-го Кавказского стрелкового полка.
С 20 августа 1932г. курсант Военной школа морских летчиков и летчиков-наблюдателей ВВС РККА им.Сталина (г.Ейск).
17 декабря 1934г. назначен пилотом в 4 отдельный кавалерийский авиаотряд.
17 декабря 1935г.- пилотом в 24 тяжелую бомбардировочную эскадрилью 3 авиабригады Ленинградского военного округа. 22 декабря 1937г., в связи с переходом на новое штатное расписание, назначен младшим летчиком. Присвоено звание лейтенант.
15 апреля 1938г. назначен старшим летчиком в 1 тяжелую бомбардировочную эскадрилью 9 тяжелого авиаполка.
С 10 сентября 1939г. старший летчик 9 ближнего бомбардировочного авиаполка Прибалтийского военного округа.
К началу Советско-финляндской войны личный состав полка проходил переучивание на самолеты СБ. В распоряжение 9-й армии была направлена одна авиаэскадрилья и 4 самолета ТБ-3 (командиром одного из кораблей был старший лейтенант Хватов). Экипажи базировались на аэродроме Ухта. Участвовали в разрушении укрепленного района Солус Сальми, бомбардировали войска и военно-промышленные объекты в районах Улеаборг, Мисс-Ляхти, Поолвига, Куссили, Кинтилясис
После окончания войны полк перебазировался на площадку Крестцы.
К средине апреля 1940г. личный состав полка закончил переучивание на самолеты СБ.
45 экипажей участвовали в воздушной части первомайского парада в Ленинграде. За четкий строй полк получил благодарность командования Ленинградского военного округа.
В июне 1940г. полк перебазировался на аэродромы Желудок, Скидель, Рига, Паневеж.
19 октября 1940г. Анатолию Эммануиловичу присвоено звание старший лейтенант.
В мае 1941г. началась подготовка экипажей к ночным полетам.
22 июня 1941г. с 04-30 в течение 15 минут 13 самолетов Хейнкель атаковали аэродром, где базировался полк.
В 04-50 25 самолетов полка вылетели на бомбардировку военно-промышленных объектов и аэродрома г.Тильзит. 3 экипажа были сбиты зенитной артиллерией. Второй вылет на Тильзит совершили 17 экипажей. Вернулись без потерь.
23 июня 15 самолетов вылетели на бомбардировку колонн противника в район Таураге
25 июня личный состав полка был направлен в Москву за новой материальной частью. Из Москвы полк был направлен в Калинин, через неделю, в Энгельс. Полк разместился в спортивном зале школы пилотов и приступил к переучиванию на самолеты Пе-2. Для подготовки были выделены 4 самолета. К сентябрю экипажи и техники освоили новую технику.
12 сентября 1941г. назначен командиром звена 9 ближнего бомбардировочного авиаполка.
С 10 сентября полк базировался в Москве, на Центральном аэродроме им.Фрунзе. Получил 20 самолетов Пе-3.
Прикрывал железнодорожную линию Москва- Загорск и г.Загорск.
Экипажи полка участвовали в сопровождении правительственных самолетов.
22 февраля 1942г. Анатолию Эммануиловичу присвоено звание капитан.
В конце мая, при посадке в Краснодаре, экипаж капитана Хватова потерпел аварию. Анатолий Эммануилович получил сильный ушибы.
В июне 1942г. направлен в состав 4 дальнего разведывательного авиационного полка (командир- майор Берман Семен Давидович, военком- батальонный комиссар Артемьев Борис Павлович). На вооружении полка стояли самолеты Пе-2 и Пе-3.
Капитан Хватов летал со штурманом старшим лейтенантом Долговым Михаилом Михайловичем.
18 июля 1942г. при возвращении с боевого задания потерпел катастрофу самолет Пе-2 экипажа: летчик капитан Хватов Анатолий Эммануилович, штурман звена старший лейтенант Сапожников Николай Михайлович, воздушный стрелок-радист сержант Лаптев Моисей Иванович. Самолет упал в районе с.Можайское Каширского района. Экипаж похоронили местные жители.