Борис
Алексеевич
ПОДЕЛИТЬСЯ СТРАНИЦЕЙ
История солдата
Борис Хлуд родился 24 июня 1917 года в Бежице в семье инженера-конструктора. После школы поступил в фабрично-заводское училище. А затем, в 1933 году, устроился токарем на завод «Красный Профинтерн». Параллельно учился в аэроклубе.
В армию Бориса Хлуда призвали в 1937 году из Киева, куда он переехал в 1935 году. Новобранца с навыками пилота отправили учиться в Одесское военное авиационное училище лётчиков.
«Во время боевых действий мастерски выполнял задания на самолётах ЯК-1, ЯК-7, ЯК-9. Летать любит, летает с уверенностью, техника пилотирования и штурманская подготовка отличные», - так командование характеризовало молодого летчика Бориса Хлуда перед началом Великой Отечественной.
С первых дней войны истребитель Борис Хлуд воевал с врагами на Юго-Западном фронте. Рабочие завода, на котором до войны работал Борис Хлуд, собрали деньги и приобрели самолёт. Крылатую машину передали Борису Алексеевичу. На своем истребителе пилот показывал в небе отточенные приемы, и вскоре его стали ставить в пример, называть асом.
К началу 1942 года командир звена истребителей Борис Хлуд завоевал у однополчан непререкаемый авторитет. Он всегда первым вступал в бой с врагом, а когда товарищам нужна была помощь – не взирая на опасность бросался на выручку.
Летом 1943 года эскадрилья 146 истребительного авиационного авиаполка, возглавляемая гвардии капитаном Борисом Хлудом, воевала с немецкими летчиками в Орловской наступательной операции. Лётчики произвели 258 боевых вылетов, сбили 30 самолётов противника.
К сентябрю 43-го, когда Красная армия вплотную подошла к Брянску, комэск Хлуд совершил ужу 272 боевых вылета уничтожил 12 самолётов противника. За отличные боевые успехи Борисах Хлуда представили к высшей награде званию Герой Советского Союза. Медаль «Золотая Звезда» истребитель получил 2 сентября 1943 года.
«В воздушных боях ведет себя смело. Храбро вступает в бой с численно превосходящими силами противника. Благодаря тактически правильным приемам всегда побеждает. Своим боевым энтузиазмом вовлекает в активную боевую работу молодых лётчиков», - так командование описывало Бориса Хлуда представляя его к ордену Александра Невского.
К маю 1945 года заместитель командира, он же инспектор-лётчик по технике пилотирования и теории полёта 115-го гвардейского истребительного авиационного полка гвардии майор Борис Хлуд выполнил более 300 боевых вылетов, провёл более 60 воздушных боёв, в которых сбил лично 14 и в составе группы 1 самолёт противника.
В 1946 году Борис Алексеевич Хлуд вышел в запас, обосновался в Киеве, трудился в Киевском ДОСААФ.
21 сентября 1990 года в возрасте 73 лет легендарный летчик скончался.
Среди наград Бориса Хлуда: медали «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг.», «Золотая Звезда», два ордена Красного Знамени, орден Отечественной войны I степени, Александра Невского, Ленина, звание Герой Советского Союза.
Боевой путь
С первых дней войны истребитель Борис Хлуд воевал с врагами на Юго-Западном фронте. На своем истребителе пилот показывал в небе отточенные приемы, и вскоре его стали ставить в пример, называть асом. Летом 1943 года эскадрилья 146 истребительного авиационного авиаполка, возглавляемая гвардии капитаном Борисом Хлудом, воевала с немецкими летчиками в Орловской наступательной операции. К сентябрю 43-го, когда Красная армия вплотную подошла к Брянску, комэск Хлуд совершил ужу 272 боевых вылета уничтожил 12 самолётов противника.
После войны
К маю 1945 года заместитель командира, он же инспектор-лётчик по технике пилотирования и теории полёта 115-го гвардейского истребительного авиационного полка гвардии майор Борис Хлуд выполнил более 300 боевых вылетов, провёл более 60 воздушных боёв, в которых сбил лично 14 и в составе группы 1 самолёт противника.
В 1946 году Борис Хлуд вышел в запас, обосновался в Киеве, трудился в Киевском ДОСААФ.
21 сентября 1990 года в возрасте 73 лет легендарный летчик скончался.