Хицков Петр Тимофеевич
Хицков
Петр
Тимофеевич
сержант
1919 - 19.01.1941

История солдата

К концу августа 1941г. в составе 98 дальнего бомбардировочного авиаполка 52 авиадивизии дальнего действия. Аэродром базирования- Обоянь. Командир полка полковник Курочкин Александр Филиппович. Полк имел на вооружении самолеты ДБ-3ф.

30 августа экипажи вылетели на бомбардировку танков и пехоты противника в район северо-западнее Трубчевска.

31 августа экипажи 2 и 3 авиаэскадрильи вылетели в район Почеп. В 11-30 с высоты 1300м. бомбили скопление танков и пехоты противника у с.Старопочепье.

Следующие дни боевой работы полка: 01, 02, 06-10, 13, 14, 15, 17-28, 30 сентября, 02-03 октября 1941г.

С 04 октября полк базировался на аэродроме Чернянка (Белгородская обл.). Командиром полка назначен майор Бровко Иван Карпович.

Следующие дни боевой работы полка: 04-09, 11, 14-16, 18, 19, 23, 24 октября 1941г.

С 26 октября полк базировался на аэродроме №2 г.Липецк.

Следующие дни боевой работы полка: 26, 27, 30 октября, 01-06, 08-17, 21, 23-30 ноября, 01-03 декабря 1941г.

С 04 декабря полк базировался на аэродроме Кирсанов.

Следующие дни боевой работы полка: 06-07, 09, 11, 13-15, 17 декабря 1941г.

13 ноября 1941г. три экипажа полка вылетели на уничтожение спецпоезда на станции Варшава. Экипажи с задания не возвратились. 

27 ноября командир звена младший лейтенант Петелин, штурман звена капитан Чичерин, воздушные стрелки сержант Дмитренко Ефим Ефремович и сержант Хицков Петр Тимофеевич- вернулись в полк. 13 октября в 18-35 с высоты 6000м. экипаж бомбардировал запасную цель- станцию Брест-Литовск. Юго-западнее Харькова самолет попал под огонь зенитной артиллерий, был поврежден левый мотор. Экипаж совершил вынужденную посадку на территории противника. Через несколько дней пересек линия фронта.

С 19 декабря полк базировался на аэродроме №2 г.Липецк.

Следующие дни боевой работы полка: 19, 28 декабря 1941г., 01-04, 07-09, 13 января 1942г.

19 января 1942г. экипаж: командир звена старший лейтенант Петелин Юрий Николаевич, штурман звена капитан Чичерин Василий Михайлович, воздушный стрелок-радист сержант Дмитриенко Ефим Ефремович и воздушный стрелок сержант Хицков Петр Тимофеевич- вылетели на уничтожение войск противника на шоссе и железной дороге Вязьма- Смоленск. Самолет экипажа №А 5302 был сбит истребителями противника. Стрелки погибли, командир и штурман выбросились на парашютах.

Указом Президиума ВС СССР от 20 июня 1942г. сержанты Дмитриенко и Хицков были награждены орденами Красного Знамени.

05 октября 1944г. награждены медалями «За оборону Москвы», посмертно.

Регион Воронежская область
Воинское звание сержант
Населенный пункт: Воронеж
Место рождения с.Перебой, Воронежская обл.
Дата рождения 1919
Дата смерти 19.01.1941

Боевой путь

Место призыва Лосевский РВК, Воронежская обл.
Боевое подразделение 98 дальний бомбардировочный авиаполк

Воспоминания

Из книги Героя Советского Союза Гунбина Николая Александрович «В грозовом небе».

В середине ноября, когда фашистские войска прилагали все силы для захвата Москвы, наш полк должен был бомбить ставку Гитлера, которая находилась в то время в районе Варшавы в специальном железнодорожном составе. Как потом выяснилось, к выполнению этого боевого задания кроме нас были привлечены силы и других полков дальнебомбардировочной авиации. Гитлеру и его приспешникам надо было дать понять, что Москва не только не сдается, но и наступает. Так мы тогда думали, так оно, наверно, и было.
По инженерным и нашим, штурманским, расчетам, горючего хотя и было достаточно, чтобы долететь до цели и обратно, но, что называется, в обрез, а масла для моторов, судя по его расходу в предыдущих полетах, не хватало. И мы заранее предполагали, что садиться, по всей вероятности, придется не долетев до своего аэродрома. Не зря поэтому единственный раз за время всей войны фронтовые сто граммов выдали экипажам в запечатанной бутылке прямо на борт самолета.
Экипаж (Петелина) вернулся в полк только через несколько дней. Рассказал, что на обратном пути, когда до линии фронта оставался только час пути, стали сильно нагреваться и давать перебои моторы. Тянули до последнего километра. Вот высота уже двести метров. Принимают решение садиться на территории, вероятно, занятой врагом.
Когда сели на «живот», самолет от перегрева моторов и от резкого удара о землю загорелся. Экипаж успел выскочить. Невдалеке оказался лес. Едва успели добежать до него, как увидели на фоне пылающего самолета силуэты гитлеровцев. Нужно было срочно уходить на восток, к своим.
Шли, не отдыхая, всю ночь и утром встретились со своими. В тот же день Юрий и его экипаж- Чичерин, Дмитриенко и Хицков- дошли до ближайшей железнодорожной станции, сели на первый попутный поезд, стараясь побыстрее добраться до своей части.

Семья солдата

Тимофей
Хицков Тимофей Тимофеевич

отец

Автор страницы солдата

Страницу солдата ведёт:
История солдата внесена в регионы: