Петр
Тимофеевич
ПОДЕЛИТЬСЯ СТРАНИЦЕЙ
История солдата
К концу августа 1941г. в составе 98 дальнего бомбардировочного авиаполка 52 авиадивизии дальнего действия. Аэродром базирования- Обоянь. Командир полка полковник Курочкин Александр Филиппович. Полк имел на вооружении самолеты ДБ-3ф.
30 августа экипажи вылетели на бомбардировку танков и пехоты противника в район северо-западнее Трубчевска.
31 августа экипажи 2 и 3 авиаэскадрильи вылетели в район Почеп. В 11-30 с высоты 1300м. бомбили скопление танков и пехоты противника у с.Старопочепье.
Следующие дни боевой работы полка: 01, 02, 06-10, 13, 14, 15, 17-28, 30 сентября, 02-03 октября 1941г.
С 04 октября полк базировался на аэродроме Чернянка (Белгородская обл.). Командиром полка назначен майор Бровко Иван Карпович.
Следующие дни боевой работы полка: 04-09, 11, 14-16, 18, 19, 23, 24 октября 1941г.
С 26 октября полк базировался на аэродроме №2 г.Липецк.
Следующие дни боевой работы полка: 26, 27, 30 октября, 01-06, 08-17, 21, 23-30 ноября, 01-03 декабря 1941г.
С 04 декабря полк базировался на аэродроме Кирсанов.
Следующие дни боевой работы полка: 06-07, 09, 11, 13-15, 17 декабря 1941г.
13 ноября 1941г. три экипажа полка вылетели на уничтожение спецпоезда на станции Варшава. Экипажи с задания не возвратились.
27 ноября командир звена младший лейтенант Петелин, штурман звена капитан Чичерин, воздушные стрелки сержант Дмитренко Ефим Ефремович и сержант Хицков Петр Тимофеевич- вернулись в полк. 13 октября в 18-35 с высоты 6000м. экипаж бомбардировал запасную цель- станцию Брест-Литовск. Юго-западнее Харькова самолет попал под огонь зенитной артиллерий, был поврежден левый мотор. Экипаж совершил вынужденную посадку на территории противника. Через несколько дней пересек линия фронта.
С 19 декабря полк базировался на аэродроме №2 г.Липецк.
Следующие дни боевой работы полка: 19, 28 декабря 1941г., 01-04, 07-09, 13 января 1942г.
19 января 1942г. экипаж: командир звена старший лейтенант Петелин Юрий Николаевич, штурман звена капитан Чичерин Василий Михайлович, воздушный стрелок-радист сержант Дмитриенко Ефим Ефремович и воздушный стрелок сержант Хицков Петр Тимофеевич- вылетели на уничтожение войск противника на шоссе и железной дороге Вязьма- Смоленск. Самолет экипажа №А 5302 был сбит истребителями противника. Стрелки погибли, командир и штурман выбросились на парашютах.
Указом Президиума ВС СССР от 20 июня 1942г. сержанты Дмитриенко и Хицков были награждены орденами Красного Знамени.
05 октября 1944г. награждены медалями «За оборону Москвы», посмертно.
Боевой путь
Воспоминания
Из книги Героя Советского Союза Гунбина Николая Александрович «В грозовом небе».
В середине ноября, когда фашистские войска прилагали все силы для захвата Москвы, наш полк должен был бомбить ставку Гитлера, которая находилась в то время в районе Варшавы в специальном железнодорожном составе. Как потом выяснилось, к выполнению этого боевого задания кроме нас были привлечены силы и других полков дальнебомбардировочной авиации. Гитлеру и его приспешникам надо было дать понять, что Москва не только не сдается, но и наступает. Так мы тогда думали, так оно, наверно, и было.
По инженерным и нашим, штурманским, расчетам, горючего хотя и было достаточно, чтобы долететь до цели и обратно, но, что называется, в обрез, а масла для моторов, судя по его расходу в предыдущих полетах, не хватало. И мы заранее предполагали, что садиться, по всей вероятности, придется не долетев до своего аэродрома. Не зря поэтому единственный раз за время всей войны фронтовые сто граммов выдали экипажам в запечатанной бутылке прямо на борт самолета.
Экипаж (Петелина) вернулся в полк только через несколько дней. Рассказал, что на обратном пути, когда до линии фронта оставался только час пути, стали сильно нагреваться и давать перебои моторы. Тянули до последнего километра. Вот высота уже двести метров. Принимают решение садиться на территории, вероятно, занятой врагом.
Когда сели на «живот», самолет от перегрева моторов и от резкого удара о землю загорелся. Экипаж успел выскочить. Невдалеке оказался лес. Едва успели добежать до него, как увидели на фоне пылающего самолета силуэты гитлеровцев. Нужно было срочно уходить на восток, к своим.
Шли, не отдыхая, всю ночь и утром встретились со своими. В тот же день Юрий и его экипаж- Чичерин, Дмитриенко и Хицков- дошли до ближайшей железнодорожной станции, сели на первый попутный поезд, стараясь побыстрее добраться до своей части.