Хасанов Хаматдин Хаматович
Хасанов
Хаматдин
Хаматович
ефрейтор / водитель
Дата рождения: 10.06.1949

История солдата

Хасанов Хаматдин Хаматович, мой отец, Ветеран тыла. Родился 10.06.1929г., в д. Куперле Челнинского района ( Тукаевский р-н) в ТАССР в семье крестьян, где кроме него было 8 детей. Когда началась Великая Отечественная война в 1941 г, ему было 12 лет. Его отец, Хамат 1898г.р.воевал с 12.01.1942-22.03.1943, старший брат, данных о нём не сохранилось, погибли на войне. Ещё один старший брат, Хаматша 15.06.1925г.р., воевал с 16.01.1943г ефрейтором. Вернулся домой 23.03.1949г. Имеет много военных наград. В том же году, 01.01.1949г моего отца призывают в Армию.

Регион Республика Татарстан
Воинское звание ефрейтор
Населенный пункт: Набережные Челны
Воинская специальность водитель
Место рождения д.Куперле, Челнинский р-н, ТАССР
Годы службы 1949
Дата рождения 10.06.1949

Боевой путь

01.10.1949 г., отца призвали  в Армию. Служил он ефрейтором в Западной Украине, в Пехотинском полку №105, 70 дивизии, в Станиславской области (Ивано- Франсковском), в городе Надгорный , под руководством И.С.Конева, в Автороте. Отец был водителем американской машины Студебекера (Studebekera). Доставлял продукты в города и сёла Западной Украины., где орудовали бандитские группировки под руководством Бендеры. Служить было тяжело и опасно! Бендеровцы грабили продуктовые машины и сжигали. Нападали и захватывали военкомов, убивали водителей и военнослужащих. Из его воспоминаний. Однажды, он возвращался в полк после завершения работы, и закончился бензин посреди дороги. Ужас и паника охватили его. Как поступить? Остаться в машине и, возможно, быть сожжённым в машине, или ночевать на улице, и тоже быть убитым? К счастью, утром, его сослуживцы помогли с бензином и он благополучно добрался до полка живым.Прошло много лет с тех пор, но ему всё ещё тяжело вспоминать все ужасы, которые пришлось пережить в те тяжелые послевоенные годы.

Награды

Документы

Фотографии

После войны

В октябре 1952г. отец вернулся в родной колхоз, где работал разнорабочим: разносил корм скоту, трудился на полях, овладел работой кузнеца. Он был водителем и просил дать ему машину. Но председатель колхоза отказал. Тогда отец написал заявление об уходе и отправился в г. Набережные Челны, где проживает до сих пор. В 1953г он устроился на работу в Набережночелнинский ГАТП, который позже был переименован в Гараж-500, водителем. На этом предприятии проработал 36 лет. И 10.06.1999г ушёл на пенсию. За время работы, отец был награждён орденами и медалями. Сейчас ему 91 год и он продолжает работать у себя в огороде. Мы, дети и внуки, любим и гордимся им!

Автор страницы солдата

Страницу солдата ведёт:
История солдата внесена в регионы: