Павел
Петрович
ПОДЕЛИТЬСЯ СТРАНИЦЕЙ
История солдата
Харченко Павел Петрович (17.04.19.г.-17.06.94.г).
В сентябре 1939 года был призван на срочную службу в ряды Красной Армии. Службу проходил в Одесском военном округе в 321 мотострелковом полку в качестве шофера. Присягу принял 1мая 1940г, участвовал в военном параде 7 ноября 1940г. в г. Одесса.
Накануне войны, 21 июня 1941г. ходили в баню, затем в кино, а в воскресенье в 4 часа утра полк подняли по тревоге, с воздуха летели немецкие бомбы, шоферы бросились к машинам, а они не заводятся (немцами была проведена диверсионная подготовка), многие лишились машин, но Павел Петрович всегда отличался смекалкой, он слил сомнительную жидкость с машины и заново под бомбежкой заправил бензином.
С первых дней Великой Отечественной Войны 321 мотострелковый полк в составе 15-ой моторизированной дивизии 9-ой отдельной армии Южного фронта принял первый удар врага на себя, познал тяжесть оборонительный боев, горечь потерь и отступление через всю Украину.
С февраля 1942г. Харченко Павел Петрович проходил службу в 421 батальоне аэродромного обслуживания 17 Воздушной армии 3-го Украинского фронта, участвовал в обороне Сталинграда.
Зима, вьюгой замело все дороги, в степи нет никаких ориентиров, не видно где земля, а где небо. Но Павел Петрович в тяжелейших погодных условиях на своей хлипкой полуторке четко выполняет поставленную задачу. На следующий день в г. "Боевом листке" появляется заметка об удивительном шофёре Харченко Павле Петровиче, под заголовком "АС - 90 км в час!".
Освободительный путь 421 БАО прошёл через всю Украину, Румынию (Констанца), Болгарию (Варна, София), Югославию (освобождение Белграда), Венгрия (Будапешт). В районе озера Балатон (Венгрия) 421 БАО находясь под угрозой окружения вёл ожесточенные бои, за что Харченко П.П. награжден орденом "Красной звезды".
Харченко Павел Петрович прорвался на своей полуторке в смыкающееся кольцо окружения и спас жизни многим бойцам, в том числе и своей будущей жене Харченко Анне Дмитриевне (в дев. Матлахова). Он бросал машину со стороны в сторону, уворачиваясь от прицельного обстрела (у немцев была выгодная позиция на возвышенности, а наши войска - в низине, как на ладони). Люди на ходу прыгали к нему в машину, многие висели, ухватившись руками за борта, но останавливать машину было нельзя.
День Победы встретили в Австрии в пригороде Вены, Зигсдорфе. Но служба сержанта Харченко Павла Петровича на этом не закончилась, а продолжалась в Румынии до августа 1946г.
Харченко Павел Петрович награжден орденом "Красной звезды", медалью "За оборону Сталинграда", медалью "За Боевые Заслуги", остальные медали были украдены сразу после войны.
Сержант в отставке Харченко П.П. после войны трудился добросовестно машинистом мотовоза Каолин комбината в Днепропетровской области, шофёром на шахте им. Горького в Новошахтинске Ростовской области, штамповщиком кузнечного цеха на заводе Ростсельмаш в г. Ростове-на-Дону, мотористом Ростовского рыбопромышленного производственного научного объединения. "Ветеран труда", награжден множественными грамотами, премиями, подарками, отличен благодарностями, получил свидетельства за множественные Рационализаторские предложения. В местной газете была о нём заметка, как об уважаемом и ценном работнике. Вышел на пенсию в 71 год. Вместе с женой Анной Дмитриевной прожили 50 лет совместной жизни, воспитали и вырастили 3-их детей. Жаль только пожил совсем мало 75 лет.