Василий
Иванович
ПОДЕЛИТЬСЯ СТРАНИЦЕЙ
История солдата
В 1925г. окончил 4 группы (класса) сельской школы.
В 1931г. окончил педагогические курсы.
Работал учителем.
В 1935г. окончил 2 курса рабфака при педагогическом институте.
С 29 августа 1935г. курсант 7-й военной школы летчиков им.Сталинградского Краснознаменного пролетариата. 25 мая 1938г. школа преобразована в Сталинградское военное авиационное училище.
По окончанию училища, 20 ноября 1938г., Василию Ивановичу присвоено звание лейтенант.
С 18 декабря 1938г. летчик младший 3 эскадрильи 3 легкого бомбардировочного авиаполка. Служил вместе с лейтенантом Буйбароымв Петром Леонтьевичем. Оба летчика были переведены в 125 скоростной бомбардировочный авиаполк. Командир полка- майор Кобец Александр Иванович.
На 01 января 1941г. лейтенант Губский- старший летчик.
05 мая 1941г. полк перебазировался на аэродром Миньков.
22 июня 1941г. с аэродрома Миньков 27 самолетов СБ полка, ведомые командиром полка майором Кобец Александр Иванович, с высоты 1200м. бомбардировали аэродромы противника Рыгалы и Сернетка (район Сувалки). Посадка на аэродроме Н.Гудково. Экипаж Буйбарова- посадка Миньков.
23 июня 1941г. 18 экипажей совершили 27 боевых вылетов. Бомбардировали войска противника в районе Сапоцкин-Липск. Посадка- аэродром Солон.
24 июня 1941г.- 30 боевых вылетов на бомбардировку мотомехколонны противника в районе Пружаны, дороги Ивацкевичи- Картуз-Берёза. При бомбардировке аэродрома Солон был смертельно ранен майор Кобец. Командование полком принял капитан Алпатов Владимир Яковлевич.
25 июня 1941г.- 6 самолетов бомбардировали колонну противника на дороге Иванцевичи- Синявка. Посадка- аэродром Гноево.
26 июня 1941г. 6 самолетов полка и 3 самолета 130 СБАП, ведущий- капитан Коломийченко Иван Петрович (130 СБАП) бомбардировали колонну противника в районе Слуцк. Вторым вылетом 9 самолетов бомбили станцию Филипповичи.
27 июня 1941г. перебазирование на аэродром Церковье.
28 июня 1941г. выполнено 18 самолетов, бомбардировали части противника на участке Фастовичи- Евсевичи.
29 июня 1941г. по метеоусловиям полк вылетов не производил. Передислоцировались на аэродром Церковье.
30 июня 1941г.- 11 экипажей произвели 16 боевых вылетов на бомбардировку переправы в районе Шатково.
01 июля вылетов не было.
02 июля 1941г. 8 самолетов бомбили танки противника на шоссе Кр.Дуброво- Бобруйск.
03 июля 1941г. 3 самолета бомбили аэродром противника Бобруйск.
04 июля полк вылетов не производил. Командование полком принял майор Сагалаев Василий Михайлович.
05 июля 8 самолетов полка перебазировались на аэродром Гноево и перешли в подчинение командира 121 скоростного бомбардировочного авиаполка, который, как и 125 СБАП входил в состав 13 бомбардировочной дивизии. В него же были переданы 3 самолета с летным составом из 130 СБАП.
На 16 июля в сводном полку (121 СБАП) осталось 4 исправных и 11 неисправных самолетов СБ. В 04-40 два самолета СБ вылетели на разведку по маршруту Осиповичи- Минск- Молодечно. На шоссе, восточнее г.Барановичи, бомбили колонну автомашин. С задания не вернулся один экипаж.
Самолет СБ с останками лейтенанта Губского был найден поисковым отрядом. Похоронен в братской могиле в д.Прогресс, Бобруйский р-н.