
Александр
Иванович
ПОДЕЛИТЬСЯ СТРАНИЦЕЙ
История солдата
Мой Двоюродный прадедушка Громов Александр Иванович
Дата рождения: __.__.1911
Место рождения: Калининская обл.,Д. Константиново.
Национальность - Карел (Каре́лы — финно-угорский народ, проживающий в основном в России: в Республике Карелия, Ленинградской области, Санкт-Петербурге, Мурманской области, Тверской области, Новгородской области, Москве, а также на востоке Финляндии. )
Каким РВК Призван - Слуцкий РВК, Ленинградская обл., Слуцкий р-н (Ныне Павловский Р-н Санкт-Петербург)
Дата призыва: 12.07.1941
Воинское звание: рядовой
Жена - Громова Елизавета Никитична
Дата выбытия: период с 02.09.1941 - 19.02.1942
Причина выбытия: пропал без вести (убит)
Место выбытия:
Карело-Финская ССР, Выборгский (Виипурский) р-н, ст. Ино (Станция "Приветненское")
Воинское звание рядовой;
Красноармеец (Танкист)
Воинская часть 886 стрелковый полк(81 запасной стрелковый полк) - 11 железнодорожная бригада
11-я отдельная железнодорожная бригада была сформирована в конце июня 1941 года. Командиром ее назначили полковника В. А. Николаева, которого в январе 1942 года сменил полковник Г. П. Дебольский.
Сразу после сформирования бригада приступила к проведению заградительных работ на подступах к Ленинграду. Батальоны выдвинулись на железнодорожные направления: Псков — Веймарн, Псков — Луга — Ленинград, Дно — Батецкая, Новгород — Ленинград, Оредеж — Ленинград, Таллин — Нарва — Гатчина, Веймарн — Котлы — Ораниенбаум.
Действовали части бригады в непосредственном соприкосновении с противником, а порой и в окружении. Так, например, подразделения 40-го отдельного восстановительного батальона майора А. М. Михайлова, 9-го отдельного батальона механизации майора С. М. Метлы и 22-го отдельного мостового батальона капитана А. М. Погодина были окружены противником в районе станций Дружные Горки, Мга и Еглино. Воины-железнодорожники вступили в бой с врагом, продолжая разрушать железнодорожные объекты. Задачи свои выполнили.
После занятия противником городка Кингисеппа воины бригады, по приказу командующего Нарвской группировкой генерал-майора И. Г. Лазарева, разрушили железнодорожный мост через реку Нарва.
Выполнили это задание подрывники во главе со старшим лейтенантом А. И. Максимовым. А сделали это они так. На средний пролет моста перед взрывом бойцы поставили паровоз. Раздался взрыв. Пролетное строение вместе с паровозом обрушилось вниз. Одновременно со взрывом на правом берегу реки тронулся огромный состав с платформами, груженными балластом. С ходу всей тяжестью он рухнул в образовавшийся провал. Русло реки оказалось забаррикадированным, а на месте взорванного моста возник водопад. На одной из сохранившихся опор подрывники установили мину замедленного действия. Когда немецкие саперы приступили к восстановлению моста, мина взорвалась и причинила большие разрушения. Все вражеские солдаты, работавшие на мосту, погибли. Гитлеровцы вынуждены были отказаться от восстановления и организовали перевалку грузов через реку с помощью канатной дороги. Только через 10 месяцев фашисты построили железнодорожный мост на обходе.
К сожалению это все что я смог узнать.
Первичное место захоронения: Ленинградская обл., Всеволожский р-н, ст. Ладожское Озеро.
Боевой путь
11-я отдельная железнодорожная бригада была сформирована в конце июня 1941 года. Командиром ее назначили полковника В. А. Николаева, которого в январе 1942 года сменил полковник Г. П. Дебольский.
Сразу после сформирования бригада приступила к проведению заградительных работ на подступах к Ленинграду. Батальоны выдвинулись на железнодорожные направления: Псков — Веймарн, Псков — Луга — Ленинград, Дно — Батецкая, Новгород — Ленинград, Оредеж — Ленинград, Таллин — Нарва — Гатчина, Веймарн — Котлы — Ораниенбаум.
Действовали части бригады в непосредственном соприкосновении с противником, а порой и в окружении. Так, например, подразделения 40-го отдельного восстановительного батальона майора А. М. Михайлова, 9-го отдельного батальона механизации майора С. М. Метлы и 22-го отдельного мостового батальона капитана А. М. Погодина были окружены противником в районе станций Дружные Горки, Мга и Еглино. Воины-железнодорожники вступили в бой с врагом, продолжая разрушать железнодорожные объекты. Задачи свои выполнили.
После занятия противником городка Кингисеппа воины бригады, по приказу командующего Нарвской группировкой генерал-майора И. Г. Лазарева, разрушили железнодорожный мост через реку Нарва.
Выполнили это задание подрывники во главе со старшим лейтенантом А. И. Максимовым. А сделали это они так. На средний пролет моста перед взрывом бойцы поставили паровоз. Раздался взрыв. Пролетное строение вместе с паровозом обрушилось вниз. Одновременно со взрывом на правом берегу реки тронулся огромный состав с платформами, груженными балластом. С ходу всей тяжестью он рухнул в образовавшийся провал. Русло реки оказалось забаррикадированным, а на месте взорванного моста возник водопад. На одной из сохранившихся опор подрывники установили мину замедленного действия. Когда немецкие саперы приступили к восстановлению моста, мина взорвалась и причинила большие разрушения. Все вражеские солдаты, работавшие на мосту, погибли. Гитлеровцы вынуждены были отказаться от восстановления и организовали перевалку грузов через реку с помощью канатной дороги. Только через 10 месяцев фашисты построили железнодорожный мост на обходе.