Василий
Никитович
ПОДЕЛИТЬСЯ СТРАНИЦЕЙ
История солдата
Поступил в 9-ю Военную школу лётчиков и лётнабов в г.Чугуев в 1937 г..
Закончил Чугуевское военное авиационное училище лётчиков в 1940 г.
С сентября 1940-го г. служил в 154-м иап в должности младшего лётчика и с мая 1941-го в должности пилота.
В действующей армии с 22.06.1941 г.., в должности пилота И-16 154-го иап, базировавшегося в г. Пушкин.
На фронте с 16.09.1941. Воевал в составе 272-го иап СЗФ в должности командира звена.
С ноября 1941-го воевал в 5-м гиап 207 иад 3 сак 17 ВА на КалФ и ЮЗФ в должности командира звена.
Совершил более 250 боевых вылетов, провёл около 50 воздушных боёв, лично сбил 11 самолётов противника и 1 в группе. Последняя должность - штурман и заместитель командира 3-й эскадрильи 5-го гв.иап.
Боевой путь
Список личных воздушных побед
28.05.42 – 1 – Ю-88 – Белый
07.07.42 – 1 – Ю-88 – Оленино
03.08.42 – 1 – Ме-109 – Тимофеево
13.08.42 – 1 – Ю-88 – вост. Боярниково
04.10.42 – 1 – Ю-88 – зап. Соблаго
05.01.43 – 1 – Ю-87 – Зориковка – Великоцк
04.02.43 – 1 – Хш-123 – сев. – вост. Артемовск
04.02.43 – 1 – Ю-88 – Ямы
10.03.43 – 1 – Ме-110 – вост. Пришиб
21.05.43 – 1 – Ме-109 – вост. Рубежная
30.05.43 – 1 – Ме-109 – сев. аэр. Сталино
Капитан И. Шикурин "Воздушный патруль"
// Сталинский сокол 09.04.1943
На смену группе Лавейкина вылетела четвёрка, ведомая старшим лейтенантом Гриневым. С наземного командного пункта по радио сообщили о появлении в облаках «Ме-110» и указали его точное местонахождение. Гринев сделал разворот, нашёл немца и сбил его первой же очередью.
Воспоминания
Из книги Ильина Н.Г., Рулина В.П.. "Гвардейцы в воздухе"
Мы потеряли двух товарищей: Василия Гринёва и Остапчука. Даже будучи тяжело раненным, на горящем факелом самолете Гринёв сделал отчаянную попытку развернуться на сто восемьдесят градусов и пойти в лобовую атаку, чтобы уничтожить врага.
Из книги воспоминаний ГСС Г.А. Баевского
4-го июня на взлёте истребителями ФВ-190 были сбиты два наших лётчика: заместитель командира 3-й эскадрильи гвардии старший лейтенант Василий Никитович Гринёв и лётчик гвардии лейтенант Остапчук Александр Андреевич.
Примечание: из архивных данных следует, что это произошло во время отражения налёта на советский аэродром Булацеловка. С соседнего аэродрома Щенячье были подняты Ла-5 из 5-го гиап, но ФВ-190 из 5./JG3 (Udet) атаковали их ещё на взлёте в промежутке времени 17ч.23м.-17ч.36м. Остальные взлетевшие Ла-5 5-го гиап смогли деблокировать Булацеловку и в завязавшемся бою поучаствовали в отражении вражеского налёта. Отсутствие в воздухе дежурной пары 5-го гиап, по всей видимости, связано с тем, что на аэродром Щенячье полк перелетел за день до этого боя. Фамилии т.н. "рыцарей рейха" (якобы не сбивавших самолёты на взлёте из-за некоего кодекса) также установлены.
Из воспоминаний Н.Г.Ильина
12 августа две пятерки ЛаГГ-3, возглавляемые Василием Гринёвым и Игорем Шардаковым, над линией фронта встретили смешанную группу бомбардировщиков: восемь Ю-87, шесть Ю-88, четыре До-215 под прикрытием восьми Me-109.
Смешанная группа бомбардировщиков лишний раз доказывала, что у фашистов сорвалось
«молниеносное» наступление. Война оказалась затяжной, они потеряли много машин,
поэтому вынуждены посылать самолеты разных типов, с разной скоростью полета.
Это сразу определил Василий Гринёв. В первую очередь надо атаковать До-215. Они
маломаневренные. После выхода из атаки стоит заняться Ю-87. Нельзя пропускать к
линии фронта Ю-88.
Спланировав мысленно свой бой, командир группы начал его осуществлять со всей
решимостью.
Так Василий Гринёв сбил До-215.