Вадим
Васильевич
ПОДЕЛИТЬСЯ СТРАНИЦЕЙ
История солдата
1920 г.р.,ушел на войну из Владимирского военкомата; в 1940 г. закончил летное училище в г. Вольске по специальности воентехник, далее проходил воинскую службу в 212 полку АБДД, летал в качестве стрелка на бомбардировщике ДВ-3Ф,погиб в воздушном бою в небе Белоруссии 3 июля 1941 года под г. Рогачев.В этом бою Вадимом был сбит "Ме-109". В живых остался командир экипажа Богданов Н.Г., который впоследствии написал книгу "В небе - гвардейский Гачинский". Похоронен Вадим в пос.Ленино Бобруйского р-на Могилевской обл., захоронение № 3019...Вечная память героям ....И низкий поклон всем людям,кто помогал установить истину....
Из воспоминаний Богданова Н.Г. - командира экипажа,где летал Вадим:
"К 3 июля в нашей эскадрилье осталось два экипажа из 10. В этот день мне и Якову Михееву было приказано нанести удар по колоннам танкового соединения противника,прорвавшегося от Бобруйска на Рогачев. Нач.штаба майор Богданов прямо сказал нам,что только от нас зависит,прорвутся или нет немецкие танки сегодня к Днепру.Если прорвутся,то захватят на его правом берегу плацдарм,а наши войска еще не успели организовать там оборону. И пообещал,что нас прикроют истребители. В мой экипаж входили штурман мл.лейтенант Борис Хомчановский, стрелок-радист мл.сержант Александр Журавский и техник мл.воентехник(мл.лейтенант) Вадим Григорьев,который летал как стрелок у им же установленного хвостового пулемета. Молодой,черноглазый,с копной черных волос,среднего роста,Григорьев был подвижен и энергичен.Самолет и двигатели он знал отлично и исключительно добросовестно готовил их к полету.За все время нашей службы с ним ни одного отказа матчасти в полете у нас не случалось.Когда нам разрешили установить пулемет в хвостовой части,он первым в полку сделал это и никому не уступил чести летать стрелком на своей машине.Он сделал уже три боевых вылета... Поскольку силы у нас были небольшие - всего два самолета,мы с Михеевым решили ,что нужно как можно дольше оставаться над целью и точнее поражать ее и для этого при каждом заходе на цель сбрасывать только по одной бомбе.Бомбометание решено было начать с головы колонны,чтоб создать пробки на шоссе и бить врага наверняка. После взлета Михеев пристроился ко мне справа.В плотном строю пары мы неожиданно появились над танковой колонной,которая находилась в 10 км от Рогачева.Под небольшим углом к шоссе с высоты 1200 метров мы сбросили первые две бомбы по голове колонны.Молодчина Хомчановский!Бомбы точно поразили цель.И когда совершаем очередной заход,то хорошо видим горящие танки,которые используем как ориентиры.Так проходит 30 минут боя.Мы уже считали,что этот бой выигран нами и боевая задача решена:горящие танки и автомашины плотно забили шоссе, - когда сверху на нас ринулись две пары Ме-109.С боевого курса не свернешь,я продолжаю выдерживать машину строго по прямой...Самолет трясется от длинных пулеметных очередей...Первая атака "мессеров" отбита.Последние бомбы сброшены,нужно уходить.Как бы понимая мои мысли,Михеев буквально прижал свою машину к моей."Мессеры" ,разделившись на две группы,с разных направлений атакуют нас.Мы маневрируем,прикрывая огнем друг друга.Один из "мессеров" нарвался на огненные трассы Григорьева и Журавского,вспыхнул и начал падать. Но в следующей атаке "мессершмитты" зажгли самолет Якова Михеева,он в пологом пикировании пошел вниз.Мы остались одни против трех Ме-109.Я беспрерывно маневрировал,стараясь ставить машину в положение,удобное стрелкам...Наши пулеметы замолкли.Убиты Журавский и Григорьев.Поняв,что отпора им не будет,немцы,подойдя вплотную,в упор стали расстреливать нас.Свинцовый ливень обрушился на нашу машину.Убит Хомчановский,разбита вся приборная доска,фонарь моей кабины изрешечен,душит резкий запах серы от зажигательных пуль и снарядов.Но самолет живет...Один из немцев вплотную пристраивается к моей машине справа и кулаком грозит мне,вижу его злорадное смеющееся лицо.От гнева и бессилия в глазах потемнело,я резко накренил самолет и бросил его на врага.Но тот спикировал под меня,зашел в хвост и с минимальной дистанции длинной очередью разрядил пушку в совершенно беззащитный самолет.Самолет вспыхнул,языки пламени струйками потекли в кабину,а через мгновение,непослушный и уже неуправляемый,он перевернулся и стал падать....После резкого толчка при раскрытии парашюта ощутил жгучую боль в правой ноге и тогда понял,что ранен."Мессеры" поочередно проносились надо мной,стреляя из пулеметов.К моему счастью,над танковой колонной появилась пара грозных Ил-2,"мессеры" бросили меня и ринулись в атаку на них..."