Михаил
Карпович (Карлович)
ПОДЕЛИТЬСЯ СТРАНИЦЕЙ
История солдата
Четвертый из пяти сыновей Григан Карла Петровича. В военкомате записан, как Карпович.
Служил в частях Северной Тихоокеанской флотилии.
В 5-м отдельном авиазвене волнового управления (ОАЗ ВУ), дислоцированном в районе г.Советская Гавань. Авиазвенья волнового управления предполагалось использовать для радионаведения торпедлных катеров со взрывчаткой на боевые корабли противника. Для управления катерами использовалась специальная модификация серийной летающей лодки МБР-2, получившая обозначение МБР-2ВУ (Волнового Управления). Михаил Карпович служил в должности стрелка-радиста.
29 октября 1943г. 5-е ОАЗ переподчинено командиру 5-го отдельного дивизиона торпедных катеров (ОДТКА), командир дивизиона- капитан 3 ранга Тарнавсикй Иван Ефимович.
В ходе Советско-японской войны дивизионм участвовал в освобождении Южного Сахалина и Курильских островов. Перед авиазвеном, которым командовал старший лейтенант Сигал Григорий Аронович, стояла задача по ведению разведки, бомбардировке объектов противника. Вечером 10 августа 6 гидросамолетов МБР-2 сбросили зажигательные бомбы на Хамасигай - портовый район Эсутору. Вечером 15 августа гидросамолеты МБР-2 два с половиной часа на бомбили объекты горняцкого поселка Тайхэй (Ударный), город Торо и порт Эсутору. Пожары были видны на расстоянии до 30 километров, служа ориентиром для десантников, которые в 5 утра вышли на рейд порта Торо. "Летающие лодки" обычно несли по четыре фугасные авиабомбы ФАБ-100.
Награжден медалями «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.»., «За победу над Японией».
В декабре 1946г. баталер финансовой станции на гидрографическом исследовательском судне «Океан» Северного флота.
Службу окончил: 03.12.1947г. младший лейтенант интендантской службы.
В 1950г. вернулся на службу Служил в г.Сортавала, Карелия.
С 1953г. преподавал в Харьковском кавалерийском пограничном училище им.Ф.Э.Дзержинского.
Службу окончил в звании подполковник.
В 1985г. награжден орденом Отечественной войны II степени.
Боевой путь
Воспоминания
Из воспоминаний Мальгина М.Е.- механик авиавооружения
Мы оснащали самолеты-амфибии авиабомбами. Борты взлетали - возвращались, мы их снова оснащали и все по кругу... Часть самолетов не возвращалась... Часть экипажей после просмотра подтверждающих фото-пленок вызывалась в "особый отдел" для выяснения. Тогда самолет, из-за отсутствия экипажа, приходилось разоружать и снимать бомбы.