
Андрей
ПОДЕЛИТЬСЯ СТРАНИЦЕЙ
История солдата
В рядах РККА с 1938 года, участвовал в Отечественной войне с 1-го августа 1943 года. Имеет 77 боевых вылетов, из которых 29 успешных боевых вылетов на сопровождение штурмовой и бомбардировочной авиации и прикрытие линии фронта. Провёл 12 (ДВЕНАДЦАТЬ) воздушных боёв. Особенно отличился в боях за освобождение Крыма о фашистских захватчиков.
Боевой путь
В рядах РККА с 1938 года, участвовал в Отечественной войне с 1-го августа 1943 года. Имеет 77 боевых вылетов, из которых 29 (ДВАДЦАТЬ ДЕВЯТЬ) успешных боевых вылетов на сопровождение штурмовой и бомбардировочной авиации и прикрытие линии фронта. Провёл 12(ДВЕНАДЦАТЬ) воздушных боёв. Особенно отличился в боях за освобождение Крыма о фашистских захватчиков.
05.12.1943 года сопровождая Пе-2 (имел в армии СССР прозвище "Пешка") в район Камыш-Бурун вёл бой с Мессершмитт Bf.109 (Ме-109), которые пытались помешать нашей бомбардировочной авиации нанести удар по врагу. В этом бою умело прикрывая ведущего, дал возможность ему своевременно отражать атаки врага, в результате чего Пе-2 без потерь вернулись на свои аэродромы.
10.02.1944 года прикрывая линию фронта на Керченском полуострове за один день провёл 3 (три) воздушных боя с Фокке-Вульф ФВ-190, которые пытались штурмовать наши боевые порядки войск. В этих боях, навязывая бой самолётам противника, лишил их возможности штурмовать наши войска.
12.02.1944 года прикрывая линию фронта в районе Керчь-Булганак-Катерлез в составе 6-ти(ШЕСТИ) ЛАГГ-3, вёл бой с 40 (СОРОК!) Юнкерс Ю-87 и до 20-ти (ДВАДЦАТЬ!) Мессершмитт Bf.109 (Ме-109) и Фокке-Вульф ФВ-190.
Будучи ведущим пары, получил команду от ведущего шестёрки - связать боем истребителей прикрытия противника, чем самым дал возможность 4-ке(четвёрке) ЛАГГ-3 атаковать группу Ю-87 и сбить 4 (ЧЕТЫРЕ) бомбардировщика. В этом бою проявил себя храбрым лётчиком, преданным сыном Родины; ведя бой во много раз превосходящими силами противника, правильно использовал качество своего самолёта, тактически грамотно строил свой манёвр. Будучи ранен, продолжал вести бой до тех пор, пока не был подбит его самолёт. В этом бою подбил 1 (ОДИН) ФВ-190.
Летая ведомым, неоднократно выручал своих товарищей в воздушном бою, в первую очередь прикрывал своего ведущего, что обеспечивало ему победы.
За отличное выполнение заданий Командования имеет ряд благодарностей от Командующего ВВС ЧФ и Командующего 18 Армии.
После пребывания на излечении от ранения в течение 5-ти месяцев, снова прибыл в часть и вступил в строй действующих.
Умело передаёт свой опыт подчинённым, учит, как нужно воевать "не числом, а умением".
За мужество и отвагу, проявленные в боях с немецкими захватчиками достоин правительственной награды - орденом "ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА 1-ОЙ СТЕПЕНИ".
При боях по освобождению от фашистов территории Румынии в 1944 году был награждён Королём Румынии «королём-комсомольцем» Михаем I (Первым) Орденом Короны Румынии.
Ты жив в наших сердцах!
Никто не забыт и ничто не забыто.
Воспоминания
О падении с самолёта
Подбитый самолёт падал с высоты 1500 метров, раненый лётчик Гричук Андрей Дмитриевич направил самолёт на пашню, самолёт крылом врезался в столб, лётчик вылетел из кабины и пролетел по земле 20 метров, выжил.
Остался ОДИН из ПОЛКА