Петр
Дмитриевич
ПОДЕЛИТЬСЯ СТРАНИЦЕЙ
История солдата
Коренной москвич, вся жизнь которого была связана с районами Черкизово, Преображенское, Семеновская и Сокольники. В юности, получив тяжелую травму, он не смог стать летчиком, однако нашел возможность остаться в авиации, став техником-механиком самолетов.
Работал с первых дней основания в ЦАГИ – Центральном аэродинамическом институте, он трудился там двадцать четыре года, с 1925 г. до 1949 года. Талантливый техник-механик, ефрейтор, стоял у истоков Советского самолетостроения, помогая величайшим умам того времени воплощать их смелые замыслы в жизнь.
Во время Великой Отечественной войны по состоянию здоровья он не мог идти на фронт и остался в Москве. В сентябре 1941 г. из ЦАГИ его перевели обслуживать секретный военный аэродром дальней авиации в Дмитровский район Московской области. Туда же, в Нелюдовскую заимку, из Москвы, он перевез свою семью – жену и детей: сына и дочь, которым едва исполнилось тринадцать и десять лет. До 1943 года семья Горюновых жила в партизанском отряде. На противоположной от Нелюдовской заимки стороне канала им. Москвы стояли фашистские гарнизоны. Была напряженная ситуация с продуктами питания, приходилось ходить в лес, остерегаясь немецкого десанта, за диким медом и грибами. Петр Дмитриевич по очереди с сыном, рискуя жизнью, ночами на перекладных, ездил в Москву за продуктами для партизанского отряда.
Петр Дмитриевич был механиком одного из первых в СССР летчиков-испытателей, Героя Советского Союза Михаила Михайловича Громова.