![Горшенин Дмитрий Иосифович](https://cdn.moypolk.ru/static/resize/w390/soldiers/photo/2014/05/05/6cf83a9b0deca4973fc9b877fc40e376.jpg)
Дмитрий
Иосифович
ПОДЕЛИТЬСЯ СТРАНИЦЕЙ
История солдата
Горшенин Дмитрий Иосифович
Ефрейтор
Родился 20.07.1915 г. Умер 30.09.1997 г.
Мой прадедушка Дмитрий Иосифович Горшенин родился в селе Куликове. Он закончил всего четыре класса. Дальше учиться не было возможности. Когда стал постарше, пошел работать шофером.
В июле 1939 года его призвали в армию. Вместе с товарищами участвовал в финской войне. Когда началась Великая Отечественная война, прадедушку отправили воевать с фашистами. Он попал в 40-ю авиаэскадрилью связи, где служил шофером, доставлял боеприпасы и продовольствие с сентября 1941-го по 1945 год. Много раз их колонна подвергалась бомбёжкам с воздуха.
Про войну Дмитрий Иосифович рассказывал редко. Слишком тяжело было вспоминать о фронтовых дорогах. Говорил только, что сильно немцы их бомбежками донимали, доставалось и им, и технике.
Прадед вернулся домой весь израненный. Сколько раз в госпиталь попадал. Полежит месяц-два, осколки из него вынут, подлечится - и снова на фронт. А однажды в машину попала мина. Один из осколков остался в ключице, так Дмитрий Иосифович с ним и прожил всю жизнь.
Вернувшись с фронта, устроился в Ребрихинскую автороту и всю жизнь до пенсии проработал там. Сначала на «летучке» возил людей по селам (тогда еще автобусов в районе не было), а когда автобусы появились, перешел на грузовую машину - возил лес, зерно. За несколько лет до пенсии пересел на автобус. По каким дорогам в те времена приходилось ездить - сплошные рытвины да ухабы - это отдельный разговор.
Такой же автомобиль, на каком прадедушка прошел от Сталинграда до Берлина, много лет после войны стоял в Ребрихинском училище на постаменте, напоминая о том, как много пришлось выдержать и людям, и технике.
В войну прадедушка награжден медалями «За боевые заслуги», «За отвагу», «За оборону Сталинграда», «За победу над Германией».
Из наградного листа:
«Тов. Горшенин служит шофером на автомобиле ГАЗ-АА с 29 сентября 1941 года. За время работы машина прошла 240 тысяч километров, перевезла 150 тысяч тонн груза.
Материальную часть знает отлично и грамотно ее эксплуатирует.
Машина получена еще в 1941 году, за это время ремонтировалась в армейских мастерских один раз. Все остальные ремонты проводились лично тов. Горшениным при части.
Тов. Горшенин произвел шесть рейсов через Карпаты. Любит свое дело, машину всегда содержит в чистоте и полной готовности.
Дисциплинированный шофер, исполнительный и трудолюбивый.
Достоин правительственной награды - медали «За боевые заслуги».
Командир 40-й отдельной авиационной эскадрильи связи майор Павловский.
15 мая 1945 года».