Леонид
Константинович
ПОДЕЛИТЬСЯ СТРАНИЦЕЙ
История солдата
Служил в составе 57 бомбардировочного авиаполка, базировавшегося на аэродроме Чернышовка в Приморье. Полк имел на вооружении самолеты СБ.
С 06 июля 1941г. полк начал перелет на аэродром Сасово (Рязанская обл.). В конце июля в Сасово полк был переформирован в два полка. 1-я и 2-я авиаэскадрильи составили 57 «А» скоростной бомбардировочный авиаполк (командир полка майор Суржин Иван Семенович, помощник командира полка- старший лейтенант Кожевников Василий Дмитриевич).
С 09 августа 1941г. полк приступил к боевой работе.
22 августа полк вошел в составе 10 смешанной авиадивизии. На вооружении имел 15 самолетов СБ.
29 сентября 1941г. полк был переименован в 450 скоростной бомбардировочный авиаполк. В составе полка осталось 5 исправных самолета и 4- требующих ремонта.
Ночью 03 октября 1941г. в 04-00 три самолета полка вылетели для атаки мотомехколонны противника на шоссе Рославль- Екимовичи. В 04-39 экипажи атаковали цель. Из-за плохих метеоусловий все три экипажа при возвращении с боевого задания потеряли ориентировку. Экипаж: комиссар полка старший политрук Бритов Петр Кононович, штурман полка лейтенант Степин Кузьма Иванович и стрелок-радист старший сержант Петров Александр Васильевич, пройдя по расчету пути и времени аэродром не обнаружил. Дождавшись рассвета, восстановил ориентировку и сел на свой аэродром. Остальные два экипажа: командир звена старший лейтенант Кричевский Лев Саулович, лейтенант Павлов Александр Александрович, сержант Виноградов и лейтенант Исаев Михаил Андреевич, старший лейтенант Сильченко Александр Филиппович, старший сержант Горкин Леонид Константинович так же возвратились на свой аэродром (Козельск).
07 октября 1941г. с 10-00 до 14-00 одиночными самолетами полк вылетал на разведку и бомбардировку войск противника в район Юхнов- Спас-Деменск. Экипажи в заданных районах противника не обнаружили. Совершено 8 вылетов. 4 экипажа не возвратились с задания. В полку осталось 2 исправных и 2 неисправных самолета СБ. К исходу дня противник занял Сухиничи и передовыми частями вышел к Козельску. Исправные самолеты были перегнаны на аэродром Серпухов. Два неисправных самолета по приказу капитана Дубового были уничтожены. По этому факту командиром дивизии подано ходатайство в военный трибунал о придании виновных суду.
12 октября 1941г. полк совершил 3 самолетовылета. Вел разведку железных дорог, бомбардировал станцию Козельск и колонну автомашин в районе Медынь. К концу дня в полку остался 1 исправный самолет.
В ночь с 13 на 14 октября полк вел разведку и бомбардировал войска противника в районе Юхнов, Мосальск, Спас-Деменск, совершив 2 вылета.
15 октября 1941г. личный состав полка направлен в г.Чкалов на доукомплектование и переучивание на самолет Пе-2.
В мае 1942г. полк расформирован, командование и летный состав были переданы в состав формировавшегося 4 дальнего разведывательного авиационного полка (командир полка майор Берман Семен Давидович, с февраля 1943г. подполковник Артемьев Борис Павлович). На вооружении полк имел самолеты Пе-2, Пе-3, впоследствии, американские самолеты «Аэрокобра».
Леонид Константинович летал в составе экипажа: командир эскадрильи Колодяжный Сергей Амвросиевич, штурман эскадрильи Сафронов Алексей Иванович (также воевавший в составе 57/450 скоростного бомбардировочного авиаполка).
Указом Президиума ВС СССР от 23 ноября 1942г. старшина Горкин был награжден медалью «За отвагу».
Награжден медалью «За оборону Сталинграда».
16 июня 1943г. полк был преобразован в 98 отдельный гвардейский разведывательный авиаполк.
27 февраля 1944г. экипаж: заместитель командира эскадрильи гвардии капитан Шурыгин Иван Иванович, летнаб старший гвардии капитан Базров Хаджисмел Камбулатович, воздушный стрелок-радист гвардии старшина Горкин Леонид Константинович не вернулся с боевого задания по разведке погоды.