
Михаил
Егорович
ПОДЕЛИТЬСЯ СТРАНИЦЕЙ
История солдата
Родился 1913 г. в селе Горелка Песковского района Воронежской области.
Начало формирования полка было положено 29.06.1941 года, когда полковник В.И. Лебедев получил указание И.В. Сталина о формировании полка особого назначения. Приказ о формировании полка датирован 06.07.1941 год. В Монино личный состав проходил теоретическую подготовку и тренировки в барокамере, а в Казани получил материальную часть и в течение месяца осваивал ТБ-7. Полк получил название 412 тбап. Утром 10.08.1941 года 8 ТБ-7 (с дизелями М-40Ф) полка перелетели на аэродром Пушкин и вечером взяли курс на Берлин. Семь из восьми кораблей бомбардировали военные объекты противника и сбросили листовки. Один ТБ-7 потерпел катастрофу на взлете, еще четыре были потеряны вследствие повреждений от зенитной артиллерии. Вернулись только 3 ТБ-7. В период наступления немецких войск на Москву, с 07.09 – 29.10.1941 г. полк наносил удары по коммуникациям и ж.д. узлам Орши, Пскова, Старой Руссы, Новгорода, Рославля, Смоленска по войскам и технике противника на Калининском направлении, бомбил мосты через Волгу в районе Калинина. Осуществлялись рейды на берлин, Кенигсберг и Данциг. 03.12.1941 года переименован в 746 ап дд. В три его эскадрильи свели все выпущенные к этому времени ТБ-7. В документах полка есть упоминание о формировании 4-й аэ-эскадрильи истребителей охраны. Основной состав базировался на Ивановском аэроузле, а в качестве промежуточной посадочной площадки использовался аэродром ЛИИ в Кратово. В ходе контрнаступления советских войск под Москвой полк продолжал разрушать ж.д. узлы, ударом с воздуха в период с 27.01-05.05.1942 году подверглись Смоленск, Витебск, Орша, Вязьма, Минск, Полоцк, Брянск, штабы и скопления войск в Старой Руссее, Спасс-Демянске, Невеле. Экипажи кораблей ТБ-7 привлекались к заброске разведгрупп в глубокий тыл противника. В июле 1942 года приоритетными целями продолжали оставаться крупные ж.д. узлы. В период с 11 – 27.07.1942 года ударам подвергались станции Курска, Львова, Орла, Брянска, а также аэродромы Харьков, Белгород, Смоленск, Сеща, Боровое, Курск, штабы в Харькове, Щиграх, Полтаве. Михаил Егорович не вернулся с боевого задания 20 июля 1942 года. Попал в грозовую облачность, ударом грозового разряда самолет разломан и стал неуправляем. Упал на территории противника и сгорел. 8 человек экипажа погибли. Похоронен в деревне Григорьево района Великие Луки. Информация записана со слов оставшегося в живых стрелка-сержанта Коваленко.