Леонид
Степанович
ПОДЕЛИТЬСЯ СТРАНИЦЕЙ
История солдата
Мой родственник Леонид Степанович Голынчик служил на Ленинградском фронте. Молодой выпускник ЛИИЖТа был призван на службу в 1941 году. На станции Уторгош Октябрьской железной дороги руководил выгрузкой прибывающих эшелонов. На фронт поставлялись вагоны с боеприпасами и горючим, а с фронта на поездах эвакуировались раненые солдаты. Ближайшая к фронту станция была важным стратегическим объектом, поэтому все чаще подвергалась обстрелам фашистских самолетов. Благодаря четкой и умелой организации работы Л.С.Голынчика, пути быстро восстанавливались, и продвижение эшелонов возобновлялось без потерь. Удерживать эту жизненно важную ветвь сообщения с фронтом Л.С. Голынчику приходилось, рискуя своей жизнью. Так, во время очередной перевозки эшелона с ранеными бойцами, находясь под обстрелом вражеских самолетов, он был тяжело ранен, но привел поезд к месту назначения.
После лечения в госпитале вернулся на фронт и был назначен помощником военного коменданта Смольнинского аэродрома, который, как и ледовая «Дорога жизни», служил терминалом воздушного сообщения Ленинграда с Большой землей.
А в 1943 году, после прорыва блокады Ленинграда, высшее командование поручило ответственное и почетное задание Л.С. Голынчику, сопровождать первый поезд по новой трассе, который прибыл из Волховстроя 7 февраля 1943 года на Финляндский вокзал.
После войны Леонид Степанович работал заместителем декана и доцентом на кафедре электромеханического факультета ЛИИЖТа. Защитил кандидатскую диссертацию по техническим наукам. Воспитал не одно поколение студентов, передавая им свои знания и служа им примером усердия и мужества. Среди студентов Л.С. Голынчика была и моя мама, Пушкина Наталия Геннадьевна. Она с отличием окончила институт в 1989 году. Благодаря инициативе моей мамы в институте была установлена памятная доска Леониду Степановичу Голынчику, Ветерану ВОВ, нашему героическому родственнику, начальнику Легендарного поезда!