![Голубев Василий Иванович](https://cdn.moypolk.ru/static/resize/w390/soldiers/photo/2013/08/28/1563df3be144a32971352997fd4bb724.jpg)
Василий
Иванович
ПОДЕЛИТЬСЯ СТРАНИЦЕЙ
История солдата
Голубев Василий Иванович родился 24 апреля 1904 года в г. Кашине в крестьянской семье.
О себе Василий Иванович пишет:
В семье убогой я родился
Меня – Васильем нарекли,
В пелёнках рваных поселился
И дни за днями потекли
Доставил радости немного
Как говорил тогда народ
Своим рожденьем запоздалым,
В семье своей стал девятый рот
Хоть хилым рос, а всё же выжил,
В шесть лет уж в школу побежал
Учился с радостью, с охотой
Науку сходу побеждал
А в десять мы увидали Питер
С рублём в кармане рваных брюк
Был бит ногами и руками
Казалось мне, пришёл «каюк»
Ан нет – природе вопреки
И здесь я выжил, оклемался
Ученье кончил молодцом
И гордо слесарем назвался!
Чему живучесть приписать
Кому за это поклониться
Кому спасибо мне сказать:
Пред матерью родной мне следует склониться.
Во время войны Василий Иванович – заведующий мастерскими пути 12-ой дистанции Ярославской железной дороги, которой он отдал почти 30 лет. От него во многом зависело обеспечение бесперебойного движения поездов: содержать пути, земляное полотно и другие сооружения и устройства путевого хозяйства в рабочем состоянии. И как это обеспечить во время войны, когда железнодорожные пути – основная цель бомбардировщиков.
Первые годы Второй мировой войны со всей очевидностью продемонстрировали беззащитность железнодорожных узлов, коммуникаций и перевозок по ним от прицельных бомбово-штурмовых ударов авиации. Железнодорожная инфраструктура была приоритетной целью для авиации потому, что в основном по ней осуществлялось снабжение армий вооружением, боеприпасами, резервами, горючим и пр. Достаточно сказать, что для подготовки наступательной операции одной только армии надо было доставлять ежесуточно десятки эшелонов различных грузов. При этом лишь артподготовка перед началом наступления требовала сотен вагонов снарядов, и задержки в железнодорожном движении или срыв графика доставки военных грузов могли отодвинуть сроки начала операций, повлечь серьёзные стратегические последствия.
Первый период Великой Отечественной войны характеризовался массовым перемещением по железным дорогам: на восток — эвакуируемого населения и военно-промышленного потенциала, а на запад — войск и вооружения из тыловых районов СССР. Масштабы перемещения не имели исторической аналогии. Так, менее чем за 4 месяца по железным дорогам на восток были эвакуированы более 1500 крупных и средних предприятий промышленности (⅔ экономического потенциала СССР), около 28 млн человек, огромное количество техники народнохозяйственного значения. Для восполнения потерь Красной армии из внутренних военных округов в пункты сосредоточения были доставлены главным образом железнодорожным транспортом 291 стрелковая дивизия, 94 стрелковые бригады и свыше 2 млн человек маршевых пополнений. Для этого были задействованы около 1,5 млн вагонов, или 30 тыс. поездов2. Делалось это экстренно, в весьма сжатые сроки и зачастую без должного (а то и при отсутствии) противовоздушного прикрытия эшелонов в пути следования. Для фашистского командования железнодорожные коммуникации стали одним из приоритетных объектов, подлежавших разрушению. Всего в ходе войны на них были совершены 19 863 бомбардировочных налёта авиации противника, в которых участвовали около 60 тыс. самолётов3. В отдельных налётах участвовало до 250—300 самолётов. Ими были сброшены свыше 243 тыс. фугасных, осколочных и более 120 тыс. зажигательных бомб. Всего в ходе войны на территории СССР были разрушены 65 тыс. км железнодорожного пути, 13 тыс. мостов, 317 паровозных депо, 15 800 паровозов и мотовозов, 4100 железнодорожных станций и много других сооружений.
В этих условиях создание надёжной противовоздушной обороны железнодорожных узлов и коммуникаций от налётов немецко-фашистской авиации было задачей огромной важности, от решения которой в значительной степени зависел успех всей войны.
Во время войны Василий Иванович в группе ополчения охранял железнодорожный мост через Волгу (между Кашиным и Калязиным), имеющим стратегическое значение.
Как особо отличившийся в работе за 1943 и за 1944 годы Василий Иванович премирован по 700 рублей, ему неоднократно объявлялись благодарности.
За трудовую доблесть во время войны и после неё Василий Иванович награждён орденом Трудового Красного Знамени, медалью «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941 - 1945гг.», значком «Отличник - путеец».