![Головин Дмитрий Иванович](https://cdn.moypolk.ru/static/resize/w390/soldiers/photo/2015/04/23/9bbcd4d0c85abc5d56f95a194e059b23.jpg)
Дмитрий
Иванович
ПОДЕЛИТЬСЯ СТРАНИЦЕЙ
История солдата
Головин Дмитрий Иванович родом с Кургана. Родился (в 1921 г.) в семье крестьянина бедняка.
Считались крестьяне-середняки (не раскулачивали). Была пашня. За сосновым бором за р. Глядяна (приток Тобола) в березовых лесах были поля, была пашенная изба.
Отец Иван Григорьевич закончил 4 класса школы, работал в Глядянке в нарсуде секретарем, потом председателем правления товарищества по заготовке мяса, с/х продуктов.
Родители до революции и после революции занимались крестьянством, в 1929г. вступили в колхоз (отдали в колхоз лошадь и 2 коровы). В колхозе пробыли недолго, вышли из колхоза (колхозники-отходники, все отдали в колхоз) и уехали все в Салаир (соблазнил уехать друг отца Подкорытов). Из Глядянки Курганской области в 1932 г. всей семьей выехали по договору на Рудник Берикуль Тисульского района Новосибирской области. Переехали в Тисуль. Отец Иван Григорьевич работал в транспортной конторе, потом в конторе ЗПС (Золотопродснаб), работал калькулятором, товароведом, юристом-претензионистом. Во время войны был уже директором ЗПС, последние годы и до смерти в 1947г. юрисконсультом Тяжинской базы Запсибзолото.
Какое то время жили в Тисуле. В центре Тисуля 2-этажный особняк на площади напротив магазинов Райпотребсоюза - контора ЗПС. Потом все переехали с ЗПС на рудник Берикуль, потом на рудник Американка. Руду с Американки по подвесной дороге длиной 4 км в вагонетках тросом подавали на обогатительную фабрику Берикуль на извлечение золота. Потом с Американки переехали в Тисуль (все переезды связаны с перемещением конторы ЗПС). В Тисуле Дмитрий Иванович закончил 10-летку. Контора ЗПС уехала в Тяжин - переехали в Тяжин.
Дмитрий Иванович ушел в Армию с Тяжина в 1940г., учиться на авиационного техника в Иркутское военное авиационно-техническое училище средних командиров.
1938 г. - 1941 г.
Иркутское военное авиационно-техническое училище (ИВАТУ)
1941 г. - 1949 г.
Иркутская военная школа авиационных механиков (ИВШАМ)
с 1998 г.
Иркутский военный авиационный инженерный институт (ИВАИИ)
Сегодня ИВАИИ - единственный в России полнопрофильный военный авиационный инженерный институт.
Весьма значительный вклад внесли преподаватели и выпускники училища в годы Великой Отечественной Войны. В первые же ее дни весь учебный процесс был перестроен в соответствии с требованиями военного времени. Училище было преобразовано в Иркутскую военную школу авиационных механиков (ИВШАМ). Вводится сокращенная программа обучения, резко увеличивается набор курсантов и расширяется объем учебного времени для максимально быстрого овладения навыками авиационного техника в условиях, приближенных к военным.
В течение всей войны курсанты работали на оборонных предприятиях Иркутска: авиационном и патронном заводах, а так же Иркутском заводе тяжелого машиностроения (ИЗТМ). За годы войны благодаря их усилиям были отремонтированы 77 самолетов и 299 двигателей.
В 1942 году, по приказу командования, на фронт были направлены два подразделения курсантов под командованием командиров батальона Г.А. Павлова и В.И. Самодая. Они учавствовали в боях под Сталинградом, а позднее - в разгроме японской Квантунской армии на территории Китая, в результате которого Япония лишилась реальных сил и возможностей для продолжения Советско-японской войны.
Дмитрий Иванович учился до 1943г., служил в воинской части. Рассказывал, что гоняли американские самолеты типа Ли-2 через Аляску. В 1942г. осенью под зиму 42-43гг. перегоняли под Сталинград самолеты (пикирующие бомбардировщики, 3 и 4 шт примерно в сентябре 1943г.).
Дмитрий Иванович вернулся в мае 1946г., приехал к родителям в Тяжин, потом в Кемерово и Нина Дмитриевна (моя бабушка, жена старшего брата Льва) устроила его на работу в Тяжинский куст хлебоконтроля – Тяжинский пункт Заготзерно. Жил и работал в Тяжине. Когда контору расформировали – уволился и уехал жить в Курган, так как это Родина.
Закончил техникум. Работал начальником отдела техники безопасности машиностроительного завода. Был женат (жена Тоня), сын (трагически погиб в школьном возрасте) и дочь (по нашим данным потомства не оставила). Был активным, легким на подъем, охотником, рыболовом. На охоту, любительскую рыбалку ездил на мотоцикле Урал с коляской. Последний раз приезжал к нам в Кемерово в возрасте 77 лет, повидаться с родственниками в последний раз, посетить могилу отца в Тисуле (умершего в 1947 году) и могилу брата Льва в Кемерово (умершего в 1979г.). Воспоминания записали на видеокамеру. Даты сметри не знаем, связь была утеряна.