
Семен
Матвеевич
ПОДЕЛИТЬСЯ СТРАНИЦЕЙ
История солдата
Мой прадед, Гольдберг Семен Матвеевич, родился в Верхнеудинске 6 апреля 1911 года рождения по старому летоисчислению (православному календарю), с юности, примерно в 1927-1928 г., когда еще не было 18 лет получил права на вождение, в связи с чем начал службу в армии с мая 1931 по октябрь 1934 года. С апреля 1937 года служил на должности водителя в 3 отделе Генерального Штаба МНР Армии, имел на вооружении пистолет Браунинг, в дальнейшем выполнял специальные задания.
Долгое время работал в Монгольской Народной Республике (МНР) в связи с тем, что между СССР и МНР 27 ноября 1934 года было заключено джентельменское (устное) соглашение о взаимной поддержке, а 12 марта 1936 г. подписан протокол о взаимной помощи, предусматривающие взаимную помощь сторон в сучае нападения третьей стороны.
В результате заключенных соглашений СССР приняла участие в борьбе с японской агрессией во время Халхин-Гольских событий в 1939 г. и Гольдберг Семен Матвеевич также принял участие в боях за Халхин-Гол, за что был награжден от Правительства МНР медалью, а в 1939 г. от СССР медалью 30 лет Халхин-Гольской победы.
В дальнейшем во время Великой отечественной войны у него была бронь как нужного для страны специалиста, в связи с чем он продолжал обучать граждан СССР и МНР вождению на машинах, а также выезжал на специальные задания, привлекался к подавлению восстания в МНР, за что был награжден пистолетом Маузер.
Более подробная информация будет добавлена после получения информация из Центрального архива Министерства обороны Российской Федерации, так как согласно сведениям портала "Память народа", там в ящике № 12 храниться его личное дело, на этом же портале указана информация о дате призыва и награждении.
Боевой путь
После войны
Арестован в 1943, отпустили в конце 1945 за то что "слишком много знал", служебный Браунинг и наградной Маузер были изъяты. До начала 1970=х работал в леспромхозе снабженцем и как водитель, в СССР в то время закупали у Японии грузовики "Ниссан" - он их перегонял из Находки.