Григорий
Трофимович
ПОДЕЛИТЬСЯ СТРАНИЦЕЙ
История солдата
Родился 22 августа 1909 года в с. Липово Бежецкого уезда (позднее — Орджоникидзеградского района) Орловской губернии (позднее — Орловской, затем — Брянской областей) в семье церковного служащего. В годы Гражданской войны, после смерти родителей от сыпного тифа, беспризорничал, потом воспитывался в семье родной тётки.
Трудовую деятельность начал в шестнадцать лет формовщиком в литейном цехе Изюмского паровозо-ремонтного завода, затем работал литейщиком на Краматорском машиностроительном заводе им. Орджоникидзе. Окончил Изюмский фабзавуч, три курса Краматорского машиностроительного института (1933), а в ноябре 1935 года — Институт заочного повышения квалификации инженерно-технических и хозяйственных кадров (ИЗПК-ВСНИТО-ВМБиТ, г. Москва), получив квалификацию инженера-механика по холодной обработке металлов (обработке резанием). По окончании института работал инженером станочной группы, помощником заведующего и заведующим инструментальным хозяйством механического цеха КМЗ им. Орджоникидзе. В 1939 году переехал в г. Ленинград, работал на Механическом заводе Главрезины заведующим бюро инструментального хозяйства и приспособлений.
22 июня 1941 года мобилизован в ряды РККА. Служил инженером по артиллерийскому обеспечению, по сооружению переправ, начальником механических мастерских 139-го отдельного мостостроительного батальона (г. Беломорск) в составе Карельского фронта, участвовал в обороне Заполярья, получил ранение. В 1945 году после расформирования фронта был переброшен на Дальний Восток; служил начальником армейских авторемонтных мастерских в составе 1-го Дальневосточного фронта, участвовал в Манчжурской и Харбино-Гиринской операциях. Награждён орденом Красной Звезды, медалями «За боевые заслуги», «За оборону Советского Заполярья», «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг.», «За победу над Японией».
Боевой путь
После войны
Демобилизовался в августе 1946 года в звании инженер-капитана. Работал на заводе корабельного оборудования № 515 Министерства судостроительной промышленности (пос. Семёновка, позднее — г. Арсеньев) — начальником цеха, начальником бюро инструментального хозяйства завода, одновременно читал лекции в авиационном техникуме. В 1949–1950 годах жил и работал в Стерлитамаке (Башкирия) начальником сборочного цеха спецстанков на Станкостроительном заводе им. Ленина.
Заключив договор с Дальстроем, прибыл с семьёй на Колыму в августе 1950 года. С 1950 по 1955 год работал в Центральных ремонтно-механических мастерских ГРУ Дальстроя (пос. Нексикан) — начальником техотдела, затем — главным инженером; в 1955–1956 годах — на Магаданском авторемонтном заводе (АРЗе) — инженером-технологом, начальником технического бюро; с 1956 по 1968 год — на Магаданском промкомбинате — главным инженером, затем — директором.
Член ВКП(б)-КПСС с 1944 года. Избирался депутатом Магаданского городского Совета депутатов трудящихся, членом Магаданского горкома КПСС.
Семья: жена — Глущенко Мария Тимофеевна, сыновья — Юрий, Леонид, Михаил, Александр.
В 1968 году вышел на пенсию и выехал на «материк». Умер 8 августа 1974 года, похоронен в г. Изюме Харьковской области.