Глазнев Алексей Семенович
Глазнев
Алексей
Семенович
Гвардии - рядовой

История солдата

Алексей  Семенович родился 30 июля 1912 года в семье зажиточного крестьянина в селе Мохровка, Воронежской области, Борисоглебского уезда. У его родителей было 9 человек детей. Алеша получил 3 класса образования церковно - приходской школы, затем пошел работать.

До войны работал на шахтах в городе Горловка УкрССР. Там же закончил курсы механизаторов. Завербовался работать в республику Таджикистан механизатором-трактористом. Война настигла его в Таджикистане. Всем руководителям МТС (Машино-Тракторная Станция) было поручено собрать всю технику на станции Урсатьевская (ныне Хаваст), оставив небольшой резерв. На станциях были развернуты мастерские, в которых меняли старые двигатели на машинах на новые из резерва, приводили технику в порядок и отправляли на фронт.

     Был голод в краю хлеба. Тяжелый труд. До слез тяжело. Но, надо терпеть. Всем трудно.

    Алексея Семеновича по броне оставили для подготовки смены трактористов. Оставили их вдвоем с напарником, остальных всех отправили на фронт. Напарник находился на одном конце поля, а Алексей Семенович на другом.  Поворачивали трактор, ставили борозду и показывали женщине-трактористке как управлять трактором. Вот так и проводили обучение. Потом эти женщины трактористки могли дать фору любому мужчине трактористу и мастерски справлялись со своим, таким не женским, делом. Подготовив смену, Алексей Семенович ушел на фронт.

      В 1942 году из Средней Азии он был направлен в полк, который формировался в городе Горький. Служил механиком – водителем. Участвовал в освобождении города Минска, Паневежес (Литва), Кенигсберга.

Площадь в Минске была забита машинами. Новые, и наши, и немецкие. Машина его была подбита и теперь представился случай выбрать себе новую. Взгляд его упал на новенький «ЗИС» (Завод Имени Сталина). Это была наша, родная, знакомая, надежная, неприхотливая  машина.                          

Подойдя к машине, он осмотрел ее, дверца была открыта, как будто приглашала сесть. Он хлопнул дверь и бросился в сторону за другую машину. Взрыва на этот раз не последовало, обычно немцы минировали машины. Оставалось только завести. Был большой риск. Повернув ключ зажигания, он завел машину, и опять взрыва не последовало. Машина завелась. Алексей Семенович погладил руль и приборную доску машины, прошептав ласковые слова благодарности. И на этой машине пришлось исколесить не одну сотню километров военных дорог, подвозя боеприпасы, бойцов на передовую и с передовой. Не раз попадал под бомбежки немецкой авиации. Тут держи глаз остро. Надо открыть дверцу, встать на подножку и вести машину одной рукой и одной ногой на педали, а глаза и на дороге, и на самолете. Он увидел, что какая-то капелька оторвалась от самолета и застыла, увеличиваясь в размерах. «Это мне», - подумал он. Машина мчалась, виляя по разбитой дороге, и была маленькая надежда, что пронесет мимо. Но нет. Смерть приближалась молча, и он не слышал ничего. Была только приближающаяся смерть. Он выпрыгнул из своей машины и в воздухе почувствовал упругий удар в тело. Его отбросило далеко. Бомба попала в машину. Была большая воронка и больше ничего. Он вез полный кузов снарядов. Живой! Но машины, которую он взял в Минске, уже не было. А далее, как в песне:  «Эх, дороги, пыль да туман, холода, тревоги да степной бурьян. Знать не можешь доли своей, может, крылья сложишь по среди степей. А дорога дальше мчится….».

По окончании войны с Германией в 1945 году, был направлен на Восток на войну с Японией. Освобождал город Хайлар, Манчжурию. Домой вернулся в 1948 году без единого ранения. Имеет награды «За Отвагу», «Орден Красной Звезды», «За боевые заслуги», медаль «За взятие Кенигсберга» и другие награды.

После войны Алексей Семенович проживал в республике Таджикистан, город Ура-Тюбе.

Умер 25 марта 1990 г.

Регион Воронежская область
Воинское звание Гвардии - рядовой
Населенный пункт: Борисоглебский городской округ

Боевой путь

Алексей  Семенович родился 30 июля 1912 года в семье зажиточного крестьянина в селе Мохровка, Воронежской области, Борисоглебского уезда. У его родителей было 9 человек детей. Алеша получил 3 класса образования церковно - приходской школы, затем пошел работать.

    До войны работал на шахтах в городе Горловка УкрССР. Там же закончил курсы механизаторов. Завербовался работать в республику Таджикистан механизатором-трактористом. Война настигла его в Таджикистане. Всем руководителям МТС (Машино-Тракторная Станция) было поручено собрать всю технику на станции Урсатьевская (ныне Хаваст), оставив небольшой резерв. На станциях были развернуты мастерские, в которых меняли старые двигатели на машинах на новые из резерва, приводили технику в порядок и отправляли на фронт.

     Был голод в краю хлеба. Тяжелый труд. До слез тяжело. Но, надо терпеть. Всем трудно.

    Алексея Семеновича по броне оставили для подготовки смены трактористов. Оставили их вдвоем с напарником, остальных всех отправили на фронт. Напарник находился на одном конце поля, а Алексей Семенович на другом.  Поворачивали трактор, ставили борозду и показывали женщине-трактористке как управлять трактором. Вот так и проводили обучение. Потом эти женщины трактористки могли дать фору любому мужчине трактористу и мастерски справлялись со своим, таким не женским, делом. Подготовив смену, Алексей Семенович ушел на фронт.

      В 1942 году из Средней Азии он был направлен в полк, который формировался в городе Горький. Служил механиком – водителем. Участвовал в освобождении города Минска, Паневежес (Литва), Кенигсберга.

      Площадь в Минске была забита машинами. Новые, и наши, и немецкие. Машина его была подбита и теперь представился случай выбрать себе новую. Взгляд его упал на новенький «ЗИС» (Завод Имени Сталина). Это была наша, родная, знакомая, надежная, неприхотливая  машина.                          

     Подойдя к машине, он осмотрел ее, дверца была открыта, как будто приглашала сесть. Он хлопнул дверь и бросился в сторону за другую машину. Взрыва на этот раз не последовало, обычно немцы минировали машины. Оставалось только завести. Был большой риск. Повернув ключ зажигания, он завел машину, и опять взрыва не последовало. Машина завелась. Алексей Семенович погладил руль и приборную доску машины, прошептав ласковые слова благодарности. И на этой машине пришлось исколесить не одну сотню километров военных дорог, подвозя боеприпасы, бойцов на передовую и с передовой. Не раз попадал под бомбежки немецкой авиации. Тут держи глаз остро. Надо открыть дверцу, встать на подножку и вести машину одной рукой и одной ногой на педали, а глаза и на дороге, и на самолете. Он увидел, что какая-то капелька оторвалась от самолета и застыла, увеличиваясь в размерах. «Это мне», - подумал он. Машина мчалась, виляя по разбитой дороге, и была маленькая надежда, что пронесет мимо. Но нет. Смерть приближалась молча, и он не слышал ничего. Была только приближающаяся смерть. Он выпрыгнул из своей машины и в воздухе почувствовал упругий удар в тело. Его отбросило далеко. Бомба попала в машину. Была большая воронка и больше ничего. Он вез полный кузов снарядов. Живой! Но машины, которую он взял в Минске, уже не было. А далее, как в песне:  «Эх, дороги, пыль да туман, холода, тревоги да степной бурьян. Знать не можешь доли своей, может, крылья сложишь по среди степей. А дорога дальше мчится….».

По окончании войны с Германией в 1945 году, был направлен на Восток на войну с Японией. Освобождал город Хайлар, Манчжурию. Домой вернулся в 1948 году без единого ранения. Имеет награды «За Отвагу», «Орден Красной Звезды», «За боевые заслуги», медаль «За взятие Кенигсберга» и другие награды.

         После войны Алексей Семенович проживал в республике Таджикистан, город Ура-Тюбе.

Умер 25 марта 1990 г.

Воспоминания

Внучка. Глазнева Виолетта Викторовна (г. Чита; Забайкальский край)

Алексей Семенович родился 30 июля 1912 года в семье зажиточного крестьянина в селе Мохровка, Воронежской области, Борисоглебского уезда. У его родителей было 9 человек детей. Алеша получил 3 класса образования церковно - приходской школы, затем пошел работать.



До войны работал на шахтах в городе Горловка УкрССР. Там же закончил курсы механизаторов. Завербовался работать в республику Таджикистан механизатором-трактористом. Война настигла его в Таджикистане. Всем руководителям МТС (Машино-Тракторная Станция) было поручено собрать всю технику на станции Урсатьевская (ныне Хаваст), оставив небольшой резерв. На станциях были развернуты мастерские, в которых меняли старые двигатели на машинах на новые из резерва, приводили технику в порядок и отправляли на фронт.



Был голод в краю хлеба. Тяжелый труд. До слез тяжело. Но, надо терпеть. Всем трудно.



Алексея Семеновича по броне оставили для подготовки смены трактористов. Оставили их вдвоем с напарником, остальных всех отправили на фронт. Напарник находился на одном конце поля, а Алексей Семенович на другом. Поворачивали трактор, ставили борозду и показывали женщине-трактористке как управлять трактором. Вот так и проводили обучение. Потом эти женщины трактористки могли дать фору любому мужчине трактористу и мастерски справлялись со своим, таким не женским, делом. Подготовив смену, Алексей Семенович ушел на фронт.



В 1942 году из Средней Азии он был направлен в полк, который формировался в городе Горький. Служил механиком – водителем. Участвовал в освобождении города Минска, Паневежес (Литва), Кенигсберга.



Площадь в Минске была забита машинами. Новые, и наши, и немецкие. Машина его была подбита и теперь представился случай выбрать себе новую. Взгляд его упал на новенький «ЗИС» (Завод Имени Сталина). Это была наша, родная, знакомая, надежная, неприхотливая машина.



Подойдя к машине, он осмотрел ее, дверца была открыта, как будто приглашала сесть. Он хлопнул дверь и бросился в сторону за другую машину. Взрыва на этот раз не последовало, обычно немцы минировали машины. Оставалось только завести. Был большой риск. Повернув ключ зажигания, он завел машину, и опять взрыва не последовало. Машина завелась. Алексей Семенович погладил руль и приборную доску машины, прошептав ласковые слова благодарности. И на этой машине пришлось исколесить не одну сотню километров военных дорог, подвозя боеприпасы, бойцов на передовую и с передовой. Не раз попадал под бомбежки немецкой авиации. Тут держи глаз остро. Надо открыть дверцу, встать на подножку и вести машину одной рукой и одной ногой на педали, а глаза и на дороге, и на самолете. Он увидел, что какая-то капелька оторвалась от самолета и застыла, увеличиваясь в размерах. «Это мне», - подумал он. Машина мчалась, виляя по разбитой дороге, и была маленькая надежда, что пронесет мимо. Но нет. Смерть приближалась молча, и он не слышал ничего. Была только приближающаяся смерть. Он выпрыгнул из своей машины и в воздухе почувствовал упругий удар в тело. Его отбросило далеко. Бомба попала в машину. Была большая воронка и больше ничего. Он вез полный кузов снарядов. Живой! Но машины, которую он взял в Минске, уже не было. А далее, как в песне: «Эх, дороги, пыль да туман, холода, тревоги да степной бурьян. Знать не можешь доли своей, может, крылья сложишь по среди степей. А дорога дальше мчится….».



По окончании войны с Германией в 1945 году, был направлен на Восток на войну с Японией. Освобождал город Хайлар, Манчжурию. Домой вернулся в 1948 году без единого ранения. Имеет награды «За Отвагу», «Орден Красной Звезды», «За боевые заслуги», медаль «За взятие Кенигсберга» и другие награды.



После войны Алексей Семенович проживал в республике Таджикистан, город Ура-Тюбе.



Умер 25 марта 1990 г.

Награды

Награды Глазнева А.С.

Награды Глазнева А.С.

Фотографии

Автор страницы солдата

Страницу солдата ведёт:
История солдата внесена в регионы: