Константин
Львович
ПОДЕЛИТЬСЯ СТРАНИЦЕЙ
Боевой путь
В 1941 году шел на фронт. Служил на Калининском, 1-Прибалтийском, 2-Прибалтийском, Ленинградском и Забайкальском фронтах. В 1945 году был отправлен в Японию и участвовал в Советско-японской войне 1945 года.
Был награжден медалями за взятие Кенигсберга, за победу над Германией, за победу над Японией, также двумя орденами «Красной звезды», был представлен к званию героя Советского Союза за подвиг, совершенный в 1944 году находясь под командованием генерал-лейтенанта Баграмяна.
Воспоминания
Жена - Пролетария Александровна
Советский аэродром был окружен плотным кольцом немецких войск, оставался лишь небольшой участок дороги, удерживаемый нашими солдатами. Самолеты не могли взлететь из-за отсутствия необходимого количества горючего. Константин был вызван в штаб, где получил приказ заменить погибшего командира автоколонны и, прорвавшись сквозь плотное кольцо оцепления, доставить горючее к самолетам. Его предупредили, что после того, как все самолеты взлетят, автоколонна не сможет прорваться обратно…
Машины прорвались к аэродрому… Солдаты быстро заполняли баки самолетов горючим, и взлетали!
Кольцо немцев сужалось! После того, как последний самолет был заправлен, Костя приказал шоферам снять глушители и на полном ходу пробиваться через оцепление к нашим! - «Лучше погибнуть, чем сдаться в плен врагу!»
Немецкие солдаты растерялись, услышав рев машин, подумав, что это танки. Но поняв обман, открыли огонь. Машина командира взвода – моего мужа – шла последней. В нее-то и попал снаряд. Он разорвал цистерну, и ее края плотным кольцом сцепили кабину, где находился Костя! Ничего не видя, находясь в раскаленном панцире, он приказал испугавшемуся шоферу вести автомобиль на звуки впереди идущих машин.
Автоколонна вырвалась из оцепления!
Уже в части, бойцы вытащили Константина и шофера из кабины.