ШАИХ
МИННИАХМЕТОВИЧ
ПОДЕЛИТЬСЯ СТРАНИЦЕЙ
История солдата
10.01.1910 - 21.12.1980
Мой прадедушка Галимов Шаих родом изЯнгуз-Нарата Янаульского раойна. До войны молодая семья деда обосновалась в г.Свердловске. Здесь в большом городе была достойная работа на железной дороге, всемье уже было двое маленьких детей. Но война внесла свои коррективы в жизнь людей того времени. 22 июня 1941 года по приказу Наркомата путей сообщения были созданы восстановительные спецформирования, в состав которых поступает красноармеец Шаих Галимов. Любой ценой в кратчайшие сроки надо было восстанавливать разрушенные участки для пропуска поездов к фронту. Порой приходилось работать в условиях непрерывной бомбежки и обстрелов, часто с оружием в руках защищать стальные коммуникации от врагов.
На железных дорогах был введен военный график движения поездов для обеспечения воинских перевозок. Он предусматривал быстрое продвижение в первую очередь воинских эшелонов и особенно грузов, связанных с мобилизационными перевозками. Перестройка работы железной дороги серьезно осложнялось эвакуацией.
На долю железнодорожных магистралей в первый период войны выпало поистине беспрецедентное перебазирование на Восток производительных сил страны из районов, которым угрожала оккупация. 2,5 тысячи заводов и фабрик были вывезены за Урал, что позволило в кратчайшие сроки восстановить военный и промышленный потенциал. Железные дороги стали связующим звеном между фронтом и тылом. Фашистская авиация беспощадно бомбила наши стальные магистрали, совершая на них ежесуточно до 33 налетов. В одном из таких налетов был ранен мой прадед. Пролежав в госпитале около месяца, он вернулся в ряды железнодорожников. Всего на территории СССР гитлеровцы вывели 26 из 54 железных дорог довоенной сети, разрушив десятки тысяч километров пути.
Шел последний год войны. На железнодорожном транспорте продолжались работы по восстановлению разрушенного хозяйства. Только за 5 месяцев 1945 г. части железнодорожных войск восстановили 21 676 км пути. Значительный объем работ они произвели по восстановлению стальных коммуникаций на территории стран, которые освобождали от фашизма наши войска. Состав бригады, где служил красноармеец Шаих Галимов прошли пол Европы - Германия, Польша, Австрия, Чехословакия, Венгрия, там было восстановлено еще 23 733 км путей. Всего за годы Великой Отечественной войны было восстановлено 81332 км главных путей, 6901 км вторых и 29041 км станционных путей, и 76984 стрелочных переводов.
Мой прадед был настоящим героем. У него была своя война - не на передовой, но от этого не менее сложная и нужная Родине, и своя победа над фашисткой Германией. Он был награжден медалью «ЗА ПОБЕДУ НАД ГЕРМАНИЕЙ».
С войны прадед вернулся только в 1946 году и всю свою трудовую жизнь до пенсии проработал на станции Янаул старшим кондуктором грузовых поездов. За добросовестный труд награжден медалью «За трудовое отличие».
Такой вклад моего прадедушки в нашу общую ПОБЕДУ.