Галимон Степан Игнатьевич
Галимон
Степан
Игнатьевич
гвардии капитан
13.05.1912 - 8.07.1944

История солдата

В 1930г. окончил сельскую школу-семилетку.

С 20 августа 1934г. курсант 8-й военной школы летчиков (г.Одесса).

С 07 ноября 1936г. пилот 106 тяжелой бомбардировочной авиаэскадрильи Особого Краснознаменного Дальневосточного военного округа.

В 1937г. принят в ряды ВКП(б). Партбилет №1340807.

С 29 апреля 1938г.- младший летчик. Присвоено звание лейтенант.

С 16 июня 1938г. старший летчик 5 дальней бомбардировочной авиаэскадрильи 8 полка.

В 1942г. присвоено звание старший лейтенант.

06 октября 1942г. направлен в распоряжение Управления кадров ВВС Красной Армии.

Направлен в составе 4 дальнего разведывательного авиационного полка (командир- майор Берман Семен Давидович, военком- батальонный комиссар Артемьев Борис Павлович).

На вооружении полк имел самолеты Пе-2, Пе-3, «Аэрокобра», позднее, получил самолеты А-20-В (Дуглас-Бостон).

В январе 1943г. командование полком принял подполковник Артемьев Борис Павлович.

К марту 1943г. Степан Игнатьевич в составе 1-й авиаэскадрильи полка. Командир эскадрильи- капитан Плитка Григорий Саввич. Оперативная группа полка а составе 1 авиаэскадрильи базировалась на аэродроме Курск-Центральный.

12 марта 1943г. экипаж: летчик старший лейтенант Галимон, штурман старший лейтенант Елинов Алфей Алфеевич, воздушный стрелок-радист старший сержант Макаров Леонид Петрович- выполнил фотографирование укрепрайона противника по р.Десна в районах Новая Суземка- Трубчевск- Брянск- Комаричи.

14 марта экипаж самолета Пе-2 №54: Галимон, Елинов, воздушный стрелок-радист старший сержант Иванов Константин Иванович- выполнил разведку в районах Суземка- Трубчевск- Выгоничи- Навля- Комаричи.

15 марта экипаж Галимон, Елинов, Иванов выполнил разведку в районах Комаричи- Навля- Брянск- Трубчевск.

18 марта- в районах Комаричи- Навля- Брянск- Выгоничи- Трубчевск.

20 марта- Комаричи- Брянск- Почеп- Трубчевск- Суземка. Из Брянска обстрелян зенитной артиллерией.

22 марта экипаж самолета Пе-2 №6: летчик Галимон, штурман Елинов, воздушный стрелок-радист младший лейтенант Воробьев Михаил Никифорович- выполнил разведку в районах Брянск- Выгоничи- Почеп- Трубчевск. Из Брянска обстрелян зенитной артиллерией.

26 марта 1943г.- автодороги Почеп- Трубчевск.

27 марта экипаж Галимон, Елинов, Воробьев выполнил разведку районов Комаричи- Навля- Брянск- Выгоничи- Трубчевск.

05 апреля- выполнил разведку районов Навля- Брянск- Почеп-  Трубчевск.

06 апреля- разведку погоды в районе Комаричи- Навля.

07 апреля экипаж выполнял разведку в районах Комаричи- Навля- Брянск- Карачев. 1943г. Из Карачев обстрелян зенитной артиллерией противника. Был поврежден правый мотор. Летчик Галимон умелым маневром вышел из зоны зенитного огня, вернулся к своему аэродрому и успешно посадил самолет. 

11 апреля экипаж совершил 2 боевых вылета и выполнил площадное фотографирование заданных районов. 

13 апреля экипаж самолета Пе-2 №15: летчик Галимон, штурман эскадрильи капитан Степин Кузьма Иванович, стрелок-радист Воробьев- совершил 2 боевых вылета и выполнил площадное фотографирование заданных районов.  

14 апреля экипаж самолета Пе-2 №6: летчик Галимон, штурман старший лейтенант Федоров Сергей Ильич, стрелок-радист Воробьев- выполнил разведку по маршруту Курск- Щорс- Гомель. В районе Рыльска был атакован 4 истребителями Ме-109 (Мессершмитт). Уходя от преследования, израсходовал горючее и совершил вынужденную посадку у д.Червона Дубровка. Экипаж невредим, самолет получил 4 повреждения.

К 20 апреля 1943г. старший лейтенант Галимон совершил 12 успешных боевых вылетов на разведку, был представлен к ордену Красного Знамени. Приказ о награждении от 26 мая 1943г.

25 апреля экипаж Галимон, Елинов, Воробьев выполнил разведку районов Ворожба- Конотоп- Кролевец- Глухов- Эсмань- Крупец- Рыльск.

28 апреля- районов Комаричи- Навля- Ьрянск- Почеп- Трубчевск.

06 мая- разведку погоды в районах Новосиль- Орел- Курск.

12 мая экипаж самолета Пе-3 №16 Галимон, Елинов выполнил разведку по маршруту Курск- Брянск- Карачев- Курск.

16 мая- разведку в районах Куликовка- Стальной Конь- Маслово.

17 мая экипаж самолета Пе-2 №17: летчик Галимон, штурман лейтенант Беличенко Виктор Павлович, стрелок-радист Воробьев- выполнил разведку погоды в районах Комаричи- Навля- Брянск- Трубчевск- Севск.

23 мая экипаж самолета Пе-3 №14 летчик Галимон, штурман старший лейтенант Павлов Иван Павлович- выполнил разведку погоды по маршруту Курск- Киев- Курск.

30 мая экипаж самолета Пе-2 №13: летчик Галимон, штурман лейтенант Козик Александр Петрович, стрелок-радист Воробьев- выполнил разведку погоды в районах Рыльск- Крупец- Льгов- Глухов- Эсмань- Севск.

02 июня экипаж Галимон, Елинов, Воробьев выполнил разведку районов Хутор Михайловский- Стародуб- Новгород Северский- Щостка.

В июне 1943г. полк был преобразован в 98 отдельный гвардейский разведывательный авиаполк. 

24 сентября 1943г. экипаж самолета А-20-В (Дуглас-Бостон): летчик гвардии капитан Галимон Степан Игнатьевич, летнаб (летчик-наблюдатель) гвардии капитан Елинов Алфей Алфеевич, воздушные стрелки гвардии старший сержант Боженок Николай Никитович, младший сержант Песковский Дмитрий Владимирович, взлетев с аэродрома Чкаловская, выполнил разведывательный полет по маршруту Чкаловская- Можайск- Сураж- Витебск- Леозна- Вязьма- Чкаловская. 

29 мая 1944г. Степан Игнатьевич был назначен заместителем командира авиаэскадрильи.

31 мая и 01 июня 1944г. экипаж самолета А-20-В (Дуглас-Бостон): летчик гвардии капитан Галимон Степан Игнатьевич, штурман гвардии капитан Сафронов Алексей Иванович, воздушные стрелки гвардии старший сержант Боженок Николай Никитович, гвардии сержантБаранов Александр Фомич- с аэродрома Скоморохи выполнил разведку погоды по маршруту Скоморохи- Камень-Каширский- Пулавы- Демблин- Лукув- Брест- Сарны- Скоморохи.

04 июня 1944г. экипаж самолета А-20-В (Дуглас-Бостон): летчик гвардии капитан Галимон Степан Игнатьевич, летнаб гвардии лейтенант Козик Александр Петрович, воздушные стрелки гвардии старшина Величко Григорий Максимович, гвардии сержант Баранов Александр Фомич- с аэродрома Скоморохи выполнил разведку по маршруту Скоморохи- Жешув- Краков- Скоморохи.

09 июня экипаж Галимон, Козик, Величко, Баранов выполнил разведку погоды по маршруту: Скоморохи- Белосток- Бельск- Скоморохи. 10 и 11 июня выполнил разведку аэродромов противника и железнодорожных станций по тому же маршруту.

25 июня экипаж выполнил разведку погоды по маршруту Скоморохи- Радом- Варшава- Седльце- Скоморохи.

Всего Александр Петрович выполнил 31 успешный боевой вылет на дальнюю разведку.

После награждения Степан Игнатьевич произвел еще 15 боевых вылетов.

08 июля 1944г. с боевого задания не возвратился экипаж самолета А-20-В: заместитель командира эскадрильи гвардии капитан Галимон Степан Игнатьевич, старший летнаб (летчик-наблюдатель) гвардии лейтенант Козик Александр Петрович, воздушный стрелок гвардии старшина Величко Григорий Максимович, воздушный стрелок гвардии сержант Баранов Александр Фомич.

Гвардии капитан Галимон приказом от 18 августа 1944г. был награжден орденом Отечественной войны I степени, посмертно.

Регион Украина
Воинское звание гвардии капитан
Населенный пункт: Одесса
Место рождения с.Разношенцы, Одесская обл.
Годы службы 1934 1944
Дата рождения 13.05.1912
Дата смерти 8.07.1944

Боевой путь

Место призыва Одесский ГВК, г.Одесса.
Дата призыва 20.08.1934
Боевое подразделение 98 отдельный гвардейский разведывательный авиаполк

Семья солдата

Филипп
Галимон Филипп Игнатьевич

Был ранен. Награжден медалью "За боевые заслуги", в честь 40-летия Победы- орденом Отечественной войны II степени.

Василий
Галимон Василий Игнатьевич

Погиб 26 апреля 1944г. в Молдавии.

Автор страницы солдата

Страницу солдата ведёт:
История солдата внесена в регионы: