
Иван
Васильевич
ПОДЕЛИТЬСЯ СТРАНИЦЕЙ
История солдата
В 1927г. окончил 7 классов школы.
В 1932г. окончил 1-й курс Ленинградского автодорожного техникума.
В 1938г. окончил 2-ю авиационную школу ГВФ (Гражданский воздушный флот) г.Тамбов. В период обучения прошел курс вневойсковой военной подготовки.
В 1939г. присвоено звание младший лейтенант запаса.
Служил пилотом ГВФ.
После начала войны призван по мобилизации.
Пилот 2 авиаотряда особой Северной авиационной группы ГВФ.
Выполнял вылеты по вопросам связи с 7 особой армией. 6 раз выполнял посадку в тылу противника.
К средине апреля 1942г. совершил 333 вылета, перевез 742 человека.
Был представлен к ордену Ленина. Приказ о награждении от 02 мая 1942г.
19 июля 1942г. присвоено звание лейтенант.
31 июля 1942г. Северная авиационная группа ГВФ была переформирована в 4 отдельный авиаполк ГВФ.
После награждения Иван Васильевич, назначенный командиром звена, совершил еще 396 вылетов.
В апреле 1943г, из экипажей 1, 2, 3 и 4 отдельных авиаполков ГВФ были сформированы 15. 16 и 17 ночные бомбардировочные авиаполки. 17 авиаполк формировался на аэродроме Едрово (Вышний Волочек). Командиром полка был назначен майор Боровков Николай Андрианович (служивший до назначения заместителем командира 3 отдельного авиаполка).
Иван Васильевич зачислен в составе 17 ночного бомбардировочного авиаполка.
Личный состав полка занимался боевой подготовкой.
24 июня 1943г. Ивану Васильевичу было присвоено звание старший лейтенант.
В ночь на 11 июля с аэродрома Акатово одиночными самолетами бомбардировал войска противника в районе Перестряж. 27 самолетов У-2 совершили 41 боевой вылет, потерь нет.
В 1943г. полк впервые массово применил ампулы АЖ-2 с жидкостью «КС», поджигая опорные пункты противника.
Участвовал в Спас-Деменской, Орловской и Смоленской операциях.
В ночь на 16 июля экипажи полка бомбардировали войска противника в г.Болхов и по дороге Болхов- Щербово. Над городом прямым попадание зенитного снаряда у самолета было перебито управление у самолета №10810 экипажа: летчик старший лейтенант Фролов, штурман старший лейтенант Кириенко Афанасий Григорьевич. Управляя полетом педалью газа, летчик сумел вывести самолет за городскую черту и посадить на пахоту. 27 июля, перейдя линию фронта, экипаж вернулся в полк.
10 сентября 1943г. Ивану Васильевичу присвоено звание капитан. Назначен командиром эскадрильи.
К концу октября 1943г. совершил в составе полка 38 ночных боевых вылетов. Был представлен к ордену Отечественной войны I степени, приказ о награждении от 11 декабря 1943г.
В 1944г. полк участвовал в Оршанско-Витебской, Вильнюсской и Каунасской операциях, бомбардировал позиции противника в Восточной Пруссии.
26 января 1945г. полк перебазировался с аэродрома Наудишки на аэродром Замолен, в 10км. северо-западнее Гумбинен. Самолет капитана Фролова шел ведущим пары с экипажем: заместитель командира эскадрильи старший лейтенант Похлебкина Дмитрия Васильевича, штурман эскадрильи старший лейтенант Ткаченко Борис Федорович. В 10-30 в 10км. северо-восточнее г.Вилкавишкис (Литва )ведомый своим крылом обрубил хвост ведущему. В результате катастрофы погибли капитан Фролов и экипаж Похлебкин- Ткаченко.
08 февраля 1945г. был подписан приказ по войскам 3 Белорусского фронта о присвоении Ивану Васильевичу звания майор.
За долголетнюю и безупречную службу Указом Президиума ВС СССР от 21 февраля 1945г. был награжден медалью «За боевые заслуги».