
Алексей
Семёнович
ПОДЕЛИТЬСЯ СТРАНИЦЕЙ
История солдата
Мой дедушка по линии мамы Фролов Алексей Семёнович (1899г.р.). Всю жизнь он проработал в железнодорожном депо Куйбышевской железной дороги. В период Великой Отечественной войны Поволжье стало одним из арсеналов фронта, перевалочным пунктом на пути с запада на восток и обратно, и основная роль в этом принадлежала железным дорогам региона, связавшим районы боевых действий с тылом. В годы войны значение железной дороги им. В.В. Куйбышева определялось потерей ряда железных дорог на юге и западе страны и возросшим грузопотоком на железнодорожных линиях Поволжья, Урала, Сибири, которые стали главными коммуникациями по обеспечению фронта боеприпасами, военной техникой, горючим и продовольствием.
Война во многом усложнила и изменила задачи, стоящие перед железнодорожным транспортом. Прежде всего, с первых дней военных действий от него потребовалось обеспечить быструю и бесперебойную доставку к фронту огромного количества войск, боевой техники, вооружения. На долю, главным образом, железнодорожных магистралей в первый период войны выпало также беспрецедентное перебазирование производительных сил СССР из угрожаемых оккупацией районов на восток. Перевод движения поездов на особый военный график был введён приказом Наркомата Путей Сообщения (НКПС) от 23 июня 1941 г.
В октябре 1941 года с Дальнего Востока на фронт перебрасывались 10 полнокровных дивизий. С техникой, штабами, автопарком и боеприпасами. С запада на восток в то же время шли сотни эвакуационных эшелонов из Украины и Беларуси - иногда вовсе без документов и пункта назначения. Третий поток эшелонов с нефтью шел от Сызрани с бакинской нефтью. И всё бы хорошо, но в районе Куйбышева, у однопутного моста через Волгу, все эти титанические грузопотоки столкнулись в циклопическую пробку длиной в 400 километров на линии Сызрань-Куйбышев-Уфа.
Первые эвакопоезда начали прибывать в Поволжье в конце июня 1941г. Наибольшей интенсивностью характеризуется поток эвакоэшелонов в июне-ноябре 1941г. Вместе с промышленным и сельскохозяйственным оборудованием из прифронтовой зоны вывозилось транспортное хозяйство магистралей, заводов и предприятий НКПС. Всего из западных районов в Поволжье было переброшено не менее 226 крупных промышленных предприятий и около 1 млн. человек эвакуированных из разорённых районов страны. По данным тех лет, население города Куйбышева выросло с 390 до 530 тысяч человек.
Колоссальный груз работы лег на плечи железнодорожникам, тогда правительство приняло экстренные меры по активизации работы транспорта. В суровое время поездным и маневровым бригадам подняли зарплату и увеличили продовольственный паек. Железнодорожники, в свою очередь, собирали деньги на оснащение Красной Армии: за годы войны куйбышевские железнодорожники внесли в фонд обороны 141 миллион рублей. Часть собранных средств пошла на строительство 11 санитарных поездов, вывозивших раненых солдат из эпицентров сражений, и 10 бронепоездов, которые строились силами всех сотрудников дороги. Паровоз заковывали в стальные латы, на площадках монтировали бронеплиты, устанавливали орудийные башни.
По примерным подсчётам, для эвакуационных перевозок в 1941-43гг. потребовалось около 1 500 000 вагонов и 30 000 поездов. Под вражескими обстрелами удалось эвакуировать на восток 2593 промышленных предприятия. Большинство заводов (около 70%) разместили на Урале, в Западной Сибири, Средней Азии и Казахстане, остальные в Поволжье и Восточной Сибири.
За военные годы Алексей Семенович Фролов становится начальником цеха, в 1947г. зам. начальника депо по ремонту и эксплуатации. Общий трудовой стаж Алексея Семеновича составил 54 года. С 1947 по 1954 годы он проработал заместителем начальника Куйбышевского депо по ремонту. В марте 1969 года ушел на пенсию, но связей с депо не терял и часто встречался с руководством депо, участвовал в общественных мероприятиях. Награжден золотым значком «50 лет в КПСС», имеет 30 благодарностей и премий за успешный труд и инициативу.
За время своей работы Алексей Семенович Фролов награжден следующими орденами и медалями.
1946г. Медаль «За доблестный труд в Великой отечественной войне 1941-1945гг.» (удостоверение З№0435286). Указом Президиума Верховного Совета СССР от 06.06.1945г.
1951г. Орден Ленина (№157105). Указом Президиума Верховного Совета СССР от 10.04.1951г.
1969г. Медаль «50 лет Вооруженных сил СССР». Указом Президиума Верховного Совета СССР от 26.12.1967г.
1970г. Медаль «За доблестный труд. В ознаменование 100-летия со дня рождения Владимира Ильича Ленина». Указом Президиума Верховного Совета СССР, 06.04.1970г.
1975г. Медаль «Тридцать лет Победы в Великой отечественной войне 1941- 1945гг.». Указом Президиума Верховного Совета СССР от 25.04.1975г.
1977г. Медаль «Ветеран труда». Решением исполкома Куйбышевского областного Совета депутатов трудящихся от 08.09.1977г.
1978г. Медаль «60 лет Вооруженных сил СССР». Указом Президиума Верховного Совета СССР от 28.01.1978г.