Николай
Николаевич
ПОДЕЛИТЬСЯ СТРАНИЦЕЙ
Боевой путь
С 14 сентября по 2 февраля 1943 г.
4-й Дивизионная ШМАС (школа младших авиационных специалистов) г. Ижевск, курсант, мастер авиавооружений. Командир роты: старший лейтенант Мякота,
начальник учебной части: капитан Чаловский.
___________________________________________________________
12 февраля по 25 мая 1944 г.
66-й Гвардейский Краснознамённый ордена Суворова II степени истребительный авиационный полк, I-я Авиационная эскадрилья, в составе 1-го ГИАП РВГК (Гвардейского истребительного авиаполка Резерва Верховного Главнокомандования Гвардейского истребительного авиаполка Резерва Верховного Главнокомандования), в/ч 85488
Командир полка: гвардии подполковник Пустовойт,
Начальник штаба: гвардии майор Костенко, начальник стрелкового отделения младший лейтенант Волков,
командир I-й АЭгвардии капитан Ветров.
1-й Прибалтийский фронт. АНДРЕАПОЛЬ (аэродром ЛУГИ)
_____________________________________________________________
С 28 мая 1944г. по 8 февраля 1945 г.
Курганская Авиашкола Пилотов ГВФ (гражданского воздушного флота), курсант – летчик.
Начальник школы: генерал - майор Козьмин, начальник штаба: майор Кленжа,
командир звена: старшина Маслов, командир АЭ майор Фокин,
Инструктор: старшина Подьячев, помощник командир АЭ: Зотова.
_____________________________________________________________
13 февраля по 2l июня 1945 г.
73-я Вспомогательная ордена Красной Звезды авиационная транспортная ВВС (73 ВАТД).
летчик, курсы переподготовки
104-й (89-й транспортный авиаполк) Вспомогательный авиаполк, 102-я отдельная учебно-тренировочная авиационная эскадрилья (ОУТАЭ).
Командир 73 ВАТД: гвардии генерал - майор Захаров, командир 102 ОУТАЭ: гвардии майор Щербатенко,
инструктор - командир корабля: гвардии капитан Гардеев и гвардии капитан Лыкин.
_____________________________________________________________
26июля 1945 по 21 мая 1946 гг.
49-й Гвардейский транспортный авиационный полк, 21-й гвардейской транспортной авиационной дивизии, 12-й Воздушной Армии.
Летчик, Забайкальский фронт.
Командир полка майор Фальковский, замполит гвардии майор Малахатько.
Командир I-ой АЭ: гвардии капитан Шевцов, 2-ой АЭ: гвардии капитан Моторин.
Командир дивизии генерал - майор Горский
Воспоминания
Работа на Заводе №30 НКАП (Народный комиссариат авиационной промышленности СССР)
В 17 лет вместе с ребятами мы пошли на завод, так как считали, что помогать фронту нужно делом, а не разговорами.
На завод № 30 нас приняли после проверки, так как завод был военным и выпускал самолеты Ил - 2. Ученический период был очень коротким нужна была продукция. Я работал слесарем – сборщиком: делали рули управления для Ил - 2. На заводе даже для нас существовало казарменное положение. Работали сутками, не выходя из цеха. Спали урывками, то в курилке, то в сушилке, то на верстаке. Пробуждение не всегда было обычным.
Мой лихой приятель Витька Детинеч из Харькова, мы с ним работали на хлебозаводе у Белорусского вокзала (после работы), вместе выкалывали плоты в Химкинском водохранилище, затем рубили лес на станции Трудовой Савеловской ж/дороги.
Поездка с группой КБ завода №30 в г. Киржач, на военный аэродром
С апреля 1942 г. мы с ребятами поступили работать на завод №30 НКАП, стали слесарями - сборщиками. Наш завод выпускал самолеты Ил-2.
С полевых аэродромов в ОКБ стали поступать сигналы о том, что при грубых посадках в условиях полевых аэродромов на некоторых самолетах стали отваливаться хвосты. Ил-2 - машина бронированная, тяжелая, постоянно усовершенствуемая, как штурмовик.
В отделе Главного конструктора было срочно принято решение - у выпущенной партии самолетов недостатки устранить на месте.
В составе выделенной ремонтной бригады оказался и я. Руководил нами представитель КБ завода Виктор Десятский. Время было военное, разговоров было мало. После нашего согласия на командировку, всем дали шесть часов на сборы.
Собрались у заводоуправления, сели в автобус и поехали. Путь лежал в г. Киржач, где в полевых условиях базировалось авиасоединение на Ил-2. Дорога проселочная, размытая дождями, с большими лужами, много раз вытаскивали застрявшую машину. Наконец, проехали речку Киржач и очутились на аэродроме. Обычный военный аэродром, до 40 Ил-2 под открытым небом, некоторые машины в капонирах. Был обычный летний день.
Пока автобус вез нас к штабу, мы видели несколько посадок Ил-2 на размытом, вязком киржачском аэродроме, с множеством кочек и «распаханном» колесами самолетов грунте. На наших глазах у одного самолета при грубой посадке «подломился» хвост. Все было ясно – приехали не зря.
Инженер полка объяснил предстоящую задачу: нам предстояло прямо на стоянках произвести усиление хвостового оперения самолета и фюзеляжа за счет наложения на фюзеляж 4-х прочных дюралевых фигурных профиля. Два профиля сверху и два снизу, каждый профиль четыре метра длиной. Профили мы привезли с собой, нужно было только, разметить, засверлить и заклепать их на самолетах. Трудно было тому, кто находился в фюзеляже. При оглушительной клепке, клепали пневмомолотками, да на каждом профиле не меньше 200-ти заклепок. Работали по двое.
Во время работы к нам часто приходил командир части и летчики, отношения сложились хорошие. Требовалось повести работу срочно и качественно. Авиасоединение отправлялось на фронт. Агитация была не нужна, работали без учета времени. Задание выполнили досрочно. Провожали тепло. В награду получили хорошие пайки.
Наш рабочий коллектив был дружным и сплоченным. Несмотря на то, что у всех нас была «бронь», мы после неоднократных попыток уйти на фронт, все же добились успеха.
В сентябре 1943 года Красногвардейский РВК дал нам с другом Лешкой направление на пересыльный пункт. Я мечтал о флоте, Леша - об авиации.
НАРОДНЫЙ КОМИССАРИАТ АВИАЦИОННОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ СССР ЗАВОД №30
1 октября 1947 года.
Дана тов. Форафонову Николаю Николаевичу в том, что он действительно работал на заводе № 30 НКАП с 9 апреля 1942 г. по 14 сентября 1943г. в должности слесаря - сборщика и уволен в виду ухода в Советскую Армию.