Валентин
Андреевич
ПОДЕЛИТЬСЯ СТРАНИЦЕЙ
История солдата
Фомичев Валентин Андреевич
Родился 23 сентября 1925 года в городе Москве. Закончил 1-ю московскую спецшколу Военно-воздушных сил. По плану учебы в спецшколе: 10 класс – летчики, 9 класс – инженеры, 8 класс – штурманы.
23 июля 1941 года выехал на аэродром в Верхнее Мячиково, где были до 2 ноября 1941 года. Участвовали в обороне Москвы.
На аэродромах располагались самолеты У-2, осуществлявшие связь с фронтом, который находился на расстоянии 30-40 км от линии фронта. Несли караульную службу, изучали уставы, собирали немецкие листовки. Выезжали в Москву дежурить на крышах домов - для уничтожения зажигательных бомб. Строили противотанковые рвы. За участие в обороне Москвы, которая находилась на осадном положении, все ученики были награждены медалями «За оборону Москвы». 2 ноября все спецшколы были эвакуированы на восток. Во время нахождения на аэродроме здание спецшколы подверглось бомбежке. Над аэродромом часто появлялись бомбардировщики Ю-88. В тот день когда из Средней Азии на аэродром прибыли 10 самолетов ПС-84, немцы подвергли аэродром жестокой бомбардировке.
Валентин Андреевич вспоминает: «На рассвете 2 октября 1941 года мы проснулись от завывания и взрывов бомб и лающих звуков очередей фашистских самолетных пушек. Аэродром бомбили и штурмовали девять самолетов Ю-88. Укрывшись в неглубоких щелях, бессильные оказать противодействие, мы ругали фашистов, на чем свет стоит. Фашистские самолеты сначала засыпали аэродром прыгающими осколочными бомбами - «лягушками», а затем, не встречая противодействия, обстреляли из пушек наши самолеты, места расположения личного состава, столовую и автомашины. После этого налета немцы бомбили наш аэродром каждый день, а иногда и по два раза в день. В основном учащиеся спецшколы нормально выдерживали боевое напряжение в воздухе и систематические бомбежки на аэродроме.
2 ноября школу ВВС эвакуировали в Заводоуковск, под Тюмень (пробыли там до 18 августа 1943 года). Неоднократно бывали на аэродромах, где изучали материальную часть У-2. Работали в колхозах, на лесоповале. В 1943 закончили спец. школу и Валентина Андреевича направили в Челябинское училище штурманов. За 1 год освоил 4-летний курс, налетал 120 часов, получил звание младшего лейтенанта.
Валентин Андреевич вспоминает: «Стоим в строю. Все в новенькой форме с лейтенантскими погонами. Зачитывается приказ об окончании летной школы. Начальник училища вручает мне удостоверение личности со званием младшего лейтенанта. Выпускной вечер. Счастье нового положения. Радужные мечты о будущем. От всего этого кружилась голова, и сладко ныло сердце.
Первый ночной полет 18 апреля 1944 года завершился вынужденным прыжком с парашютом. 6 курсантов выпрыгнули неподалеку от станции Шумиха, а летчик посадил самолет на вынужденную посадку. 18 апреля была пасха, а для подсветки при приземлении были сброшены осветительные бомбы, все люди удивлялись. Для того чтобы выполнить ночной прыжок необходимо выполнить 25 дневных прыжков и 30 часов теории. Прыжки были удачными, никто не пострадал, всем дали значок парашютиста и по 10 рублей, которые сдали на оборону.
18 августа 1944 года после окончания школы штурманов был направлен на аэродром в Бузулук и Тоцкое, где проходил летную практику на самолетах ИЛ-4. Основная задача - добиться слетанности экипажей. В Подмосковье проводилась летная практика полетов на малых высотах. Провел 6 полетов в сложных метеоусловиях. В декабре 1944 уехал на фронт, на аэродром под Луцком. Потом перевели под Белую церковь для освоения новой материальной части ЕР-2 . При полете на ЕР-2 отказал двигатель, пришлось осуществлять посадку в парке г. Умань. Это были армейские испытания самолета с целью выявления его боевой способности.
Валентин Андреевич сделал несколько разведывательных вылетов, для обеспечения бомбовых ударов по немцам. Дальняя авиация Красной армии закончила войну 28 апреля 1945г. налетом на Берлин.
В 1946-1950 годах дивизия, в которой служил Фомичев В.А., была размещена на Сахалине. Потом Валентин Андреевич был направлен в Конотоп инструктором в авиашколу.
В Конотопской авиашколе происходило теоретическое и практическое освоение новой материальной части ТУ-2 (2-х моторного самолета) на современный 4-х моторный самолет, который мог нести атомную бомбу. Самолет ТУ-4 это своеобразная копия американского самолета Б-29, который дважды бомбил города Японии – Хересима и Нагасаки.
В Конотопской авиашколе происходило освоение самолета ТУ-4. Перед освоением ТУ-4 пришлось изучить американский двухмоторный самолет Б-25. Освоение самолета ТУ-4 шло одновременно с инструкторской работой. За время инструкторской работой обучил 75 штурманов (штурман-навигатор, штурман-бомбардир и штурман-оператор). На самолете ТУ-4 было три штурмана.
В 1956 году поступил в Краснознаменную Академию ВВС, которую окончил в конце 1959 года. После Академии был назначен в 226 гвардейский авиационный полк на должность заместителя начальника штаба полка по оперативной части. В 1961 году был переведен в штаб 13 гвардейской Авиадивизии по боевой подготовке. Закончил военную службу в марте 1974 года.
Находясь в 226 гвардейском авиационном полку одновременно участвовал в обучении офицеров запаса при Полтавском военкомате. Эту же работу вел и после демобилизации до 1986 года.
Фомичев Валентин Андреевич кадровым офицером служил в армии 33 года. Неоднократно был награжден медалями и орденами. Сейчас он в звании полковника находится на заслуженном отдыхе.