Александр
Иванович
ПОДЕЛИТЬСЯ СТРАНИЦЕЙ
История солдата
Александр Иванович Филин - родился 18 января 1903 года в Москве. Александр родился в семье кондуктора железных дорог и домохозяйки.
В 1922 году - окончил военно-теоретическую Петроградскую школу авиации.
В 1925 году - окончил Борисоглебскую, а затем и Качинскую школу военных летчиков.
С 1925 года - начало военной службы в 18-м авиаотряде в Чите.
26 августа 1929 года - вместе со специальным корреспондентом газеты "Пионерская правда" А.Ф. Ковальковым совершил беспосадочный перелет из Минеральных Вод в столицу. На легком самолете АИР-3 (конструкции молодого Александра Яковлева) они преодолели 1 700 км за 10 часов 23 минуты со средней скоростью 166,8 км/ч, установив рекорд дальности и средней скорости для этого класса легких самолетов.
С 1930 года -на летно-испытательной работе в НИИ ВВС.
В 1933 году - принимает активное участие в проведении государственных испытаний первых отечественных серийных самолетов с убирающимся в полете шасси — скоростных истребителей И-14 Павла Сухого и И-16 Николая Поликарпова. Впоследствии он же возглавил разработку методик летных испытаний скоростных самолетов с винтами изменяемого шага.
1 мая 1934 года - в воздушном параде над Красной площадью выполнил несколько головоломных трюков, смог с помощью создания сильной перегрузки выпустить заклинившее шасси на истребителе И-16, что позволило спасти опытную машину.
11-13 сентября 1934 года - вместе с М.М. Громовым и И.Т. Спириным на АНТ-25РД сумел продержаться в воздухе 74 часа 2 минуты, пролетев 12411 км по замкнутому маршруту Москва-Рязань-Харьков. За это был удостоен Ордена Ленина.
В 1936 году - командир авиационной экскадрильи боевого применения. Принимал участие в испытаниях самолета УТ-1.
С ноября 1937 - май 1941 гг. - начальник НИИ ВВС.
27 мая 1939 года - награжден Орденом Красной Звезды “За успехи в организации испытаний авиационной техники”.
В феврале 1941 года НИИ ВВС выполнил полеты на дальность на двух самолетах МиГ-3 и получил вместо заданных 1000 км 820 и 857 км. Этот результат был следствием невозможности пользоваться высотным корректором (устройством, позволявшим экономить топливо на больших высотах), об этом было написано в официальном отчете НИИ ВВС.
7 мая 1941 года - в Кремле в присутствии Сталина состоялась совещание представителей высшего командования ВВС и руководства НКАП, на котором Филин выступает с докладом “О работе и состоянии НИИ ВВС РККА”. В своем докладе Филин подробно проанализировал работу института, показав имеющиеся недостатки и вскрыв их причины.
23 мая 1941 года - арест НКВД СССР.
23 февраля 1942 года - расстрелян постановлением особого совещания при НКВД СССР от 13 февраля 1942 года по обвинению в "антисоветском заговоре".
26 марта 1954 года - реабилитирован.
Кенотаф - Кунцевское кладбище.