
Юрий
Михайлович
ПОДЕЛИТЬСЯ СТРАНИЦЕЙ
История солдата
"После окончания десятилетки в 1940 г.в Горьком был призван в ряды ВМФ.Из флотского эпипажа ТОФ в г.Владивосток стал курсантом 1-ой особой школы младших авационных специалистов ТОФ.После ускоренного выпуска в августе 1941 г.был направлен мотористом в звании ст.краснофлотца во 2 авиаэскадрилью 34 авиаполка 10 авиадивизии ВВС ТОФ...В повышенной боевой готовности весь полк находился до событий в Пирл-Харборе.Ночью бфли полеты,а днем зарывались в землю:строили землянки,в которых жили до 1944 г.,рыли капониры для самолетов,окопы,блиндажи и щели,вели рассредоточение боеприпасов.В 1942 г.наш полк перевооружился с ночных бомбардировщиков СБ на пикирующие бомбардировщики Пе-2,которые весь личный состав собирал своими силами.Самолеты поступали в разобранном виде к нам прямо с заводов,после сборки их опробовали и готовили для перегона летом на фронт.Осенью 1941 г. и летом 1942 г.часть тех.состава АП и базы были направлены в составе морских бригад под Москву и Сталинград,поэтому помимо основной работы охраняли аэродром в ночное время до 1944 г. В 1944 г.часть техсостава была направлена во вновь свормированные части ТОФ и были направлены на Северный флот для боев с фашистской Германией.В июне 1945 г.в наш полк были переведены с КБФ и ЧФ летный и технический персонал и с 22 июля вси эскадрильи нашего полка перешли в повышенную боевую готовность.С августа 1945 г.служил в звании ст.сержанта и должности механика.Объявление войны с Японией застало всех нас на аэродроме.Поздно вечером 8 августа всему личному составу было зачитано обращение Военного Совета ТОФ,которое вызавло наше единодушное одобрение и высокий наступательный порыв.Утром 9 августа самолеты нашей эскадрильи были выведены из капониров с вариантом бомб ФАБ-100.. и осуществили по 2-3 боевых вылета...Наша авиадивизия наносила удары по правому крылу 3 армии 1 фронта и по 34 армии 17 фронта Квантунской армии,оборонявшихся в Северной Кореи,обеспечивало успешные операции флота на море,нарушало морское сообщение противника с метрополией и способствовало высадке десантов в портах.При высадке десантов в портах Юки,Расин,Сейсин наш полк поддерживал 13 бригаду 355 и 390 батальонов морской пехоты,140 разведовательный отряд ТОФ,355 стрелковую дивизию и корабли флота,нанося массированные удары.За время боевых действий 34 АП уничтожил:транспорт в/и 5 т.т-1,транспорт в/и 4 т.т-1,судов различного тоннажа-17,склады-4,ж/мост-1,бронепоезд-1.За успешные боевые действия 34 АП был преобразован в 17 Гвардейский АП и награжден орденом Красного Знамени..."
Боевой путь
Воспоминания
Филатов Юрий Михайлович:
Наш экипаж Пе-2 № 12 состоял:летчик,командир экипажа-лейтенант Никитин(уроженец Горьковской области),штурман-лейтенант Большаков(?),стрелок-радист-ст.сержант Шикуло,ст.авиа механик-старшина Абашин,авиа механик-ст.сержант Филатов,ст.моторист-ст.матрос Регеша,оружейник-сержант Гвоздев.
Филатов Юрий Михайлович:
Командир 2 эскадрильи был капитан Н.Г.Елфимов,командиры звеньев-ст.лейтенант Митрохин,лейтенанты-Ткаченко и Емельянов,штурман АЭ-капитан Миронов,командир 34 АП-капитан Н.И.Друздев,зам.ком.полка по политчасти-майор Мордошенков,начальник штаба АП-майор Чичикало,инженер полка-инженер-капитан Шаталов,инженер эскадрильи-ст.тех.-лейтенант Голиков,командир АД-подполковник А.Д.Коваленко.
После войны
Демобилизовался в 1947 г. в звании гвардии ст. сержанта с должностью авиамеханик.После окончания кораблестроительного факультета Политехнического института им.А.А.Жданова в 1953 г.после учебы и практики в морском офицерском корпусе КБФ получил звание лейтенант ВМФ.В 1972 г. уволен в отставку.До 1983 г.работал в ЦКБ "Вымпел"инженером-механиком, констуктором I категории.