Георгий
Иванович
ПОДЕЛИТЬСЯ СТРАНИЦЕЙ
История солдата
06 июля 1941 года, имея троих несовершеннолетних детей 15, 13 и 10 лет, записался добровольцем в 9-ю Дивизию Народного ополчения (9 ДНО) Кировского района г. Москвы. В составе 24-ой армии Резервного фронта (шофер 976-артполка) участвовал в тяжелых боях в Вяземской оборонительной операции (оборонительная фаза Битвы за Москву). В ходе этих боёв дивизия попала в окружение и была практически полностью уничтожена. Попав в плен в "Вяземском котле" (в плен в котле попали около 688 тысяч советских бойцов и командиров) в нечеловеческих условиях содержания и смертности в Вяземском шталаге, при интернировании в постоянный концлагерь через территорию Белоруссии в товарном поезде бежал с несколькими красноармейцами. Первое время скитался по белорусским лесам, прибиваясь к отдельным группам. Далее попал в партизанский отряд. До середины лета 1944 года воевал в 8 партизанском отряде Круглянской Войсковой оперативной группы Могилевской области (командир отряда лейтенант Соколов М.А). Участник "рельсовой войны", имея на своем счету пять взорванных вражеских эшелона. В ходе проведения операции "Багратион" Белорусская ССР была освобождена и партизанские отряды влились в регулярные армейские подразделения. С августа 1944 года до конца войны воевал в действующей армии в составе 2-го Белорусского фронта 200 отдельного Истребительно-противотанкового дивизиона 110 Верхнеднепровской стрелковой дивизии. Окончание войны завершил под Кенигсбергом. Награжден медалью "Партизан Отечественной войны 1-ой степени", медалью "За отвагу", орденом Красной звезды, другими наградами. За сухими и простыми словами в наградных листах стоят настоящие неприукрашенные подвиги простого шофера: «…при атаке группы немцев к батарее с фланга в упор застрелил 6 немцев», «…в машину попал осколок и снаряды загорелись, он выбросил горящие снаряды, а автомашину затушил». А участие в партизанском движении, при котором нужно было даже просто выживать в холоде и недоеданиях, еще и участвовать в уничтожении и диверсиях на территории, захваченной фашистами, это долгие 2,5 года борьбы и лишений. Можно только себе представить партизанский рейд с боевой нагрузкой за плечами в 15-20 кг и маршрутом в 20-30 км, результат которого подрыв эшелона с вражеской техникой, живой силой противника или материальными средствами. И таких рейдов по наградному листу – 5.
Вечная память о беспримерных защитниках нашей страны навсегда должна остаться в истории и стать уроком для всего человечества!
Боевой путь
После войны
После завершения войны в 1945 году вернулся в Москву. Жил с семьей на Краснобогатырской улице г. Москвы. Работал водителем (правительственный ГАЗ-12 ЗиМ). Перед смертью в сентябре 1966 года долго болел.