Михаил
Дмитриевич
ПОДЕЛИТЬСЯ СТРАНИЦЕЙ
История солдата
К 1924г. получил 4-х летнее образование.
С ноября 1929г. курсант полковой школы 209 стрелкового полка 37 Новочеркасской дивизии (Г.Мозырь).
С декабря 1930г. курсант Смоленской школы младших авиаспециалистов (ШМАС).
С декабря 1931г. моторист 4-й авиаэскадрильи (АЭ) 6 бригады (г.Смоленск).
С ноября 1932г. стрелок-моторст 33 АЭ 9 бригады (п.Сеща).
С мая 1934г. стрелок-моторист 33 АЭ 5 бригады (п.Олсуфьево).
С августа 1935г. младший авиатехник 31 АЭ 5 бригады.
В 1936г. присвоено звание воентехник 2 ранга.
С июня 1938г. младший авиатехник 54 скоростного авиаполка (п.Шайковка)
29 апреля 1939г. присвоено звание воентехник 1 ранга.
С августа 1939г. старший авиационный техник звена 40 скоростного бомбардировочного авиаполка (д.Шаталово).
С 17 августа 1941г. старший техник эскадрильи.
В октябре 1941г. на базе полка создан 511 скоростной бомбардировочный авиаполк (командир полка- майор Бабанов Анатолий Александрович.
02 декабря 1941г. Михаилу Дмитриевичу присвоено звание военинженер 3 ранга
25 сентября полк закончил формирование и был переименован в 511 скоростной бомбардировочный авиаполк. С 26 сентября по 02 октября перебазировался на аэродром Ногинск, где был укомплектован самолетами Пе-3.
01 ноября 1941г. полк вошел в состав 10 смешанной авиадивизии. С 27 ноября приступил к боевой работе.
08 декабря 1941г. Александру Филипповичу присвоено звание военный инженер 3 ранга.
Указом президиума ВС СССР от 20 января 1942г. награжден орденом Красной Звезды.
С 23 марта по 18 мая 1942г. полк находился на аэродроме Дракино (Серпухов) в полном составе, но без материальной части. 18 мая полк убыл в Казань, в 9 запасной авиационный полк, в котором находился до 9 февраля 1943г., готовя экипажи для других частей. С 9 февраля по 10 марта 1943г. полк на самолетах Пе-2 перебазировался в Петровск в 15 отдельный разведывательный запасной авиационный полк и приступил к прохождению программы по курсу разведывательной авиации.
01 апреля 1943г. Михаилу Дмитриевичу присвоено звание инженер-капитан.
К 21 мая обучение было окончено. Полк переименован в 511 отдельный разведывательный авиаполк. 2-4 июня полк перебазировался на аэродром Воронеж и вошел в состав 5 воздушной армии.
19 июля 1943г. полк приступил к выполнению боевых задач по воздушной разведке с аэродрома Чернянка. Вел разведывательную работу в интересах войск Степного фронта. С 03 по 18 августа участвовал в Белгородской операции. На 15 августа полк дислоцировался на аэродроме Яблоново. Полк участвовал в Харьковской операции. К ноябрю полк перебазировался на аэродром Полтава.
13 ноября 1943г. при облете самолета Пе-2 летчик Екимов на первом развороте произвел резкий ввод с большим креном, в результате чего самолет потерял скорость, перевернулся на спину и в таком положении врезался в землю. Вместе с лейтенантом Екимовым Иваном Васильевич погибли: инженер по электро-спецоборудованию инженер-капитан Танюк Александр Филиппович и старший техник эскадрильи инженер-капитан Федорович Михаил Дмитриевич.
Похоронены в д.Рибцы, Полтавская обл.