Николай
Иванович
ПОДЕЛИТЬСЯ СТРАНИЦЕЙ
Боевой путь
Фёдоров Николай Иванович в июне 1941 года поступил курсантом в Ленинградское военное училище железнодорожных войск и военных сообщений им. М.В. Фрунзе (училище ВОСО).
В апреле 1942 года выпущен лейтенантом (приказ ком МВО №0717 от 16.04.1942г.) и направлен на службу во 2ой запасной ж.д. полк в город Нижний Тагил. Назначен командиром плотнично-мостового взвода мостовой роты 2го батальона.
В марте 1943 года направлен в действующую армию Западного фронта в 93ий восстановительный ж/д батальон командиром плотнично-мостового взвода (более 70 человек). Восстанавливал ж/д участок Вязьма - Дорогобуж , осуществлял заграждения на участке Вязьма - Сычёвка.
В июне 1943 года 93ий батальон передан в состав 25ой ж/д бригады и направлен в город Старый Оскол, Воронежский фронт для строительства ж/д участка Старый Оскол - Ржава. 17 июля 1943 года было открыто движение поездов, что значительно помогло контрнаступлению Советских войск на Курской дуге.
В составе 25ой ж/д бригады принимает участие в востановлении крупного ж/д моста через реку Ока в городе Орле. Был награждён медалью "За Боевые заслуги".
Октябрь - ноябрь 1943 года части бригады направлены в состав 2го Прибалтийского фронта. Осуществляли прикрытие ж/д узла Великие Луки.
С января по октябрь 1944 года 25ая ж/д бригада выполняла огромный объём восстановительных работ от станции Новосокольники до станции Рига. 22 октября 1944 года движение поездов было открыто.
17 января 1945 года приступили к восстановлению железных дорог с Западно-Европейской шириной колеи на участке Гумбиннен - Инстенбург - Кенигсберг. Обеспечили открытие движения поездов на 2ий день после взятия Кенигсберга. За участие в востановлении ж/д пути и мостов во время Восточно-Прусской операции был награждён медалью "За взятие Кенигсберга".
В мае-июне 1945 года в связи с подготовкой к войне с милитаристской Японией 25 бригада была передислоцирована в состав Дальневосточного фронта на строительство 89 км ж/д линии Завитая - Поярково (на Амуре). 9 мая встретили на станции Завитая.
9 августа - 2 сентября 1945 года началась Маньчжурская наступательная операция. Батальон был передислоцирован на пограничную станцию Отпор и приступил к восстановительным работам на участке Хайлар - Ананси - Харбин бывшей Китайско-Восточной ж/д. В кратчайшие сроки они были успешно восстановлены.
2 сентября 1945 года Япония подписала акт о капитуляции. Вторая Мировая Война закончилась. Но ж/д войска, в которых служил мой дедушка продолжали вести восстановительные работы.