Халяф
Галлямович
ПОДЕЛИТЬСЯ СТРАНИЦЕЙ
История солдата
Файзуллин Халяф Галлямович, родился 15 августа 1926 года в Башкирской АССР, Благоварский район,дер. Балышлы. По исполнении 17 лет был призван в ряды Красной Армии Благоварским РВК.
Служил на Дальнем Востоке. В составе Забайкальского фронта под командованием маршала Советского Союза Малиновского Родиона Яковлевича участвовал в Маньчжурской операции. По рассказам Файзуллина Халяфа Галлямовича он с 1943 года служил автоматчиком. Будучи призывником он очень хорошо стрелял, побеждал на соревнованиях по лыжам. Был физически сильный, хотя и небольшого роста. Файзуллин Х.Г. рассказывал, что военные действия в августе 1945 года с Японией начались с плотного артобстрела со стороны японцев, потом начались бои. В один из боев Халяфа взрывной волной откинуло на камень. Травма была настолько видимо сильная, что трудно было дышать. Когда он сказал командиру отделения, что ему трудно дышать, тот не поверил и отправил его в бой, тем более, что он был самым метким автоматчиком отделения. Он несколько дней, еле передвигался в окопе, не мог бежать, командир думал, что Халяф симулирует. И лишь, когда он упал без сознания, его отправили в медсанбат, оттуда в госпиталь с диагнозом посттравматический плеврит. После госпиталя его направили в запасной полк, оттуда в учебный автобат, потом в автороту. В дальнейшем до вывода войск его рота перевозила грузы по Маньчжурии. Халяф Галлямович говорил, что не редки были случаи, когда разрозненные группы, остатки японской армии и их сторонников нападали на советских солдат и жестоко убивали. Некоторые владельцы частных придорожных заведений, забыла как он их называл, шпионили в пользу противников СССР. Они сообщали о передвижении небольших групп солдат, на которых потом нападали. Файзуллин Х.Г. попал в автороту где служили отбывшие 3-4 срока наказания, люди в возрасте и бывалые. Халяф Галлямович был совсем мальчишкой 19 лет. Когда командир роты хотел перевести его в другую роту,где были такие же как он молодые солдаты, он отказался, сказал, что уже привык к этой автороте. Сослуживцы его опекали, предупреждали, чтобы не отрывался от колонны и не останавливался в пути. Если у кого-нибудь случалась поломка, то начинал сигналить, все останавливались, устраняли неполадки и вместе уезжали, или брали на буксир. Халяф рассказывал, что одного шофера из их роты в Маньжурии отравили насмерть в придорожной забегаловке. Его сослуживцы, поехали туда, разгромили заведение и посадили хозяина несколько раз на копчик. Никто не пожаловался в комендатуру, никого не наказали. После этого на шоферов их роты не нападали и особо заискивали. В остальных ротах пропало или были убиты по нескольку человек. Через год вывели войска из Маньчжурии, их авторота была расквартирована в одной из приграничных советских деревень. Они продолжали возить грузы : лес из СССР, а обратно баранину с мясокомбината
Боевой путь
После войны
После службы в Армии с апреля 1951 года Файзуллин Халяф Галлямович работал на Анжерском машиностроительном заводе прессовщиком. С сентября 1952 работал водителем –инкассатором в Туймазинском отделении Госбанка в Башкирской АССР. С 1956 года работал водителем в Субханкуловском районном трубопроводном управлении на строительстве нефтепроводов ТОН-1, ТОН-2, газопровода Бухара-Урал. Умер рано в 57 лет.