Алексей
Ильич
ПОДЕЛИТЬСЯ СТРАНИЦЕЙ
История солдата
К июню 1941г. воздушный стрелок-радист 93 дальнего бомбардировочного авиаполка. Полк располагался в летних лагерях Журбицы (в 16км. северо-восточнее г.Бердичев). Имел на вооружении самолеты ДБ-3ф. Командир полка полковник Курочкин Александр Филиппович.
22 июня 1941г. полк был поднят по тревоге и приведен в боевую готовность №2. К вылету готовились самолеты 2 авиаэскадрилья (АЭ) капитана Быстрова Владимира Ивановича и 3 АЭ капитана Пистер Семена Георгиевича. Команда на вылет не поступила.
Самолеты полка были распределены по оперативным аэродромам- 1 и 2 авиаэскадрильи (АЭ) Бровки, 3 АЭ- Лещин, 4 и 5 АЭ, штаб полка- Журбицы.
Один самолет 5 авиаэскадрильи (АЭ) полка вылетел на разведку мотомеханизированных частей и танков противника на дорогое из Грубешов (Польша) через Владимир-Волынский на Луцк. Был возвращен по приказу командира авиадивизии.
23 июня 1941г. 16 самолетов полка вылетели на уничтожение мотомеханизированных частей и танков противника на дорогое Грубешов- Луцк. В районе цели были обстреляны огнем зенитной артиллерии, атакованы 10 истребителями Ме-109 (Мессершмитт). С боевого задания не вернулись 7 экипажей. 9 самолетов вылетели на уничтожение заводов в Краков.
25 июня 1 и 2 АЭ в 08-45 вылетели на бомбардировку войск противника в район Дпужкополь, 3 АЭ в 07-40 и 5 АЭ в 07-10 в район Соколь-Кристинополь (совр. Червоноград), 4 АЭ в 06-45 в район Пересна- Стояну.
Группа 1 и 2 АЭ в районе в 10-15 цели была обстреляна огнем зенитной артиллерии, атакована 10 истребителями Ме-109 (Мессершмитт) и 5 истребителями неопознанного типа. В воздушном бою старший сержант Фатин был тяжело ранен.
Указом Президиума ВС СССР от 02 августа 1941г. старший сержант Фатин был награжден орденом Красного Знамени.
21 августа полк вошел в состав 52 авиадивизии дальнего действия и был преобразован в 98 дальний бомбардировочный авиаполк. Аэродром базирования- Обоянь.
С 04 октября полк базировался на аэродроме Чернянка (Белгородская обл.).
Командиром полка назначен майор Бровко Иван Карпович.
С 26 октября полк базировался на аэродроме №2 г.Липецк.
С 04 декабря полк базировался на аэродроме Кирсанов.
С 19 декабря полк базировался на аэродроме №2 г.Липецк.
27 марта 1942г. полк переименован в 752 дальний бомбардировочный авиаполк.
Боевые вылеты: 27-28 марта 1942г.
С 08 апреля 1942г. с аэродрома Воронеж действовала оперативная группа полка. Действовала на Брянском и Курском направлениях.
Боевые вылеты: 18-27 апреля 1942г.
29 апреля 1942г. опергруппа прибыла на аэродром №1 Липецк.
30 апреля экипаж: командир 1 авиаэскадрильи полка майор Кичин Николай Михайлович, штурман капитан Антипов Даниил Филиппович, начальник связи эскадрильи младший лейтенант Фатин Алексей Ильич, штурман-дублер военный комиссар полка старший батальонный комиссар Тарасенко Николай Григорьевич- бомбардировал железнодорожный узел Орел.
01 мая экипаж Кичин- Антипов- Фвтин а 02-30 бомбардировал железнодорожный узел Орел.
В ночь на 17 мая экипаж Кичин- Антипов- Фатин бомбардировал аэродром Константиновский.
29 мая экипаж Кичин- Антипов- Фатин, штурман-дублер лейтенант Немцев Иван Дмитриевич- с трех заходов (в 00-10, 00-18, 00-25) бомбардировал аэродром Запорожье.
31 мая экипаж: майор Кичин, штурман лейтенант Немцев, контролер капитан Антипов, младший лейтенант Фатин- в период с 23-40 до 23-46 с двух заходов с высот 3500-3600м. бомбардировал аэродром Полтава.
В ночь на 10 июня экипаж Кичин- Антипов- Фатин бомбардировал аэродромы Красноград и Каменка (под Днепропетровском).
15 июня экипаж Кичн- Антипов- Тарасенко- Фатин в 20-25 бомбардировал аэродром Ячненое (в 6км. севернее Белгорода).
29 июня экипаж майор Кичин, штурман старший лейтенант Гунбин Николай Александрович, младший лейтенант Фатин- в период с 22-17 по 22-35 с высоты 1900м. с двух заходов бомбардировал войска противника в районе Тацинска (25км. юго-восточнее Щигры)..
В ночь на 02 июля экипаж Кичин- Гунбин- Фатин бомбардировал войска противника на западном берегу р.Тим в районе д.Липовская.
08 июля экипаж: майор Кичин, штурман старший лейтенант Глущенко Леонтий Петрович, младший лейтенант Фатин- в период с 22-50 по 23-215 с высот 1100-1200м. с шести заходов бомбардировал позиции противника в районе Гремячье- Хохол- Семилуки.
В ночь на 10 июля экипаж капитан Гросул Иван Тимофеевич, капитан Глущенко, младший лейтенант Фатин- бомбардировал скопление войск противника у пос.Коротояк и на западном берегу р.Дон.
С 09 июля 1942г. полк базировался на аэродроме Кирсанов.
С 18 июля 1942г. оперативная группа полка действовала с аэродрома Монино.
В ночь на 19 июля экипаж Гросул- Глущенко- Фатин в составе оперативной группы в – с высоты 5500м. бомбардировал военно-промышленные объекты г.Кенигсберг.
В ночь на 24 июля экипаж совершил второй успешный вылет на Кенигсберг.
03 августа экипаж бомбардировал позиции противника на северо-западной окраине Ржева.
04 августа- бомбардировал железнодорожную станцию Ельня.
05 августа- бомбардировал железнодорожную станцию Сычевка.
07 августа- бомбардировал войска противника на дороге Царево- Займище (под Вязьмой).
08 августа- бомбардировал участок шоссейной дороги от Мясоедово до Сосновки.
В ночь на 09 августа бомбардировал зенитный точки противника вдоль шоссе Вязьма- Гжатск.
Вечером 09,10, 11 августа бомбардировал северную и северо-западную окраину Ржева.
12 августа экипаж: командир звена лейтенант Душкин Иван Ефимович, штурман лейтенант Троилов Леонид Алексеевич, младший лейтенант Фатин в 21-53 бомбардировал войска противника на северо-западной окраине Ржева.
В ночь на 14 августа экипаж: лейтенант Душкин, штурман старший лейтенант Сухарев Михаил Николаевич, младший лейтенант Фатин в 02-48 бомбардировал войска противника на северо-западной окраине Ржева, второй налет экипаж выполнил в 22-12.
В ночь на 15 августа экипаж Душкин- Сухарев- Фатин, стрелок сержант Гакало Степан Иванович в 03-30 бомбардировал позиции противника у д.Старица.
В ночь на 19 августа экипаж Душкин- Сухарев- Фатин бомбардировал юго-восточную окраину г.Данциг.
В ночь на 21 августа экипаж бомбардировал железнодорожный узел Прага в Варшаве.
23 августа- в 22-22 бомбардировал войска противника в Вязьме. Вторым вылетом , в 03-26 бомбардировал железнодорожный узел Смоленск.
24 августа вновь бомбардировал железнодорожный узел Смоленск.
В ночь на 27 августа экипаж, вылетев с аэродрома подскока Андриаполь, в 00-12 с высоты 6400м. бомбардировал восточную часть Кенигсберга.
В ночь на 30 августа в составе четверки самолетов около 01-00 бомбардировал Берлин.
В ночь на 02 сентября экипаж железнодорожный узел Прага в Варшаве.
04 сентября экипаж бомбардировал железнодорожный узел Барановичи.
В ночь на 10 сентября экипаж вылетел на бомбардировку Будапешта. По радио доложил о выполнении задания, но на свой аэродром не вернулся. Члены экипажа числились пропавшими без вести.
Самолет был подбит, на одном моторе не смог дотянуть до линии фронта и совершил посадку на территории противника. 24 октября 1942г. экипаж вернулся в полк.
Алексей Иванович был назначен воздушным стрелком.
К концу января 1943г. совершил 95 боевых вылетов, из них 75- ночью. Был представлен к ордену Красного Знамени, приказом от 18 февраля 1943г. награжден орденом Красной Звезды.
Награжден медалями «За оборону Москвы», «За оборону Ленинграда», «За оборону Сталинграда».
К ноябрю 1943г. начальник связи эскадрильи гвардии лейтенант Фатин совершил 185 боевых вылетов, из которых 165- ночные. Был представлен к ордену Красного Знамени, приказом от 20 ноября 1943г. награжден орденом Отечественной войны I степени.
К концу июня 1944г. выполнил 226 боевых вылетов. Приказом от 08 августа 1944г. был награжден орденом вторым Красного Знамени.
К апрелю 1945г. гвардии лейтенант Фатин начальник связи в составе 332 бомбардировочного авиаполка.
За долголетнюю и безупречную службу был награжден медалью «За боевые заслуги».
Награжден медалью «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.».
За долголетнюю и безупречную службу в 1950г. награжден орденом Красной Звезды.
Гвардии капитан Фатин был уволен в запас 25 июля 1953г.