Николай
Яковлевич
ПОДЕЛИТЬСЯ СТРАНИЦЕЙ
История солдата
В июле 1940 года на станции Сейма, что в Горьковской области, на базе Отдельной резервной авиа эскадрильи был сформирован 166 резервный иап. На основании директивы Генштаба Красной армии от 30 июня 1941 года 166 риап переформирован во 2 зап (запасной авиаполк). В 1941 году во 2 зап подготовлено и отправлено на фронт 23 маршевых авиаполка. Из них вновь сформированных – 5, столько же полков было переучено на ЛаГГ-3. Доукомплектовано 13 авиаполков.За период с 28.06.41 по 31.12.42 личным составом 2 зап освоены самолёты ЛаГГ-3 и Ла-5.
В 1944 году проводилось переучивание на самолёты ЛА-5ФН и Ла-7, подготовлено для фронта 106 лётчиков и техников 229 Таманской иад. 40 лётчиков 156 иап, 27 лётчиков 330 иап, 272 лётчика для отдельных частей. Перегнано на фронт 1820 самолётов. В 1945 году подготовлено 166 лётчиков и перегнано 310 самолётов.
В августе 1946 личным составом полка началось освоение первого советского реактивного истребителя Як-15. При освоении Як-15 проявил мужество ст. лейтенант,мой дед,Фатеев Николай Яковлевич.В одном из первых полётов на Як-15 в момент отрыва от земли загорелся двигатель, взлёт был в сторону города. Лётчик сумел перетянуть через реку и посадил горящий самолёт в поле. Самолёт сгорел,он остался жив. С его слов удалось выяснить причину аварии и устранить возможность её появления в будущем. Впоследствии дедушка был награждён орденом Красного Знамени.
В декабре 1946 года 11 лётчиков полка выполнили групповой перелёт на Як-17 по маршруту Москва-Горький.Впоследствии дедушка был награждён ещё одним орденом Красного Знамени. В 1947 году началось освоение МиГ-9.
Мой дед погиб 13 марта 1951 года при очередном испытании самолёта.Вечная память дедушке,лётчику-истребителю Фатееву Николаю Яковлевичу!Ему было 28 лет.