Иван
Дмитриевич
ПОДЕЛИТЬСЯ СТРАНИЦЕЙ
История солдата
Это мой дедушка, Есиков Иван Дмитриевич, которого, к сожалению, я не знала…
Он ушел из жизни очень рано, моей маме тогда было всего лишь 7 лет. Несмотря, на это, мама очень хорошо помнит дедушку, в ее памяти он навсегда остался добрым, умным и отзывчивым отцом. Про войну он рассказывал очень мало, он совсем не любил говорить об этом, поэтому особо его никто не расспрашивал, чтобы не расстраивать тяжелыми воспоминаниями.
Однажды, совсем недавно, мама попросила меня отыскать хоть какую-нибудь информацию о дедушке. С этого и началась моя история. Видя, как важно это для моей мамы, я начала изучать всевозможную информацию в интернете.
Огромный объем информации представлен на специализированных сайтах, выложены даже сканы многих архивных документов. Хотела сказать отдельно, огромное спасибо, всем кто занимается обработкой данных, работает с документами, размещает все это на сайтах в свободном доступе, вы делаете огромную работу, большое спасибо. Также спасибо людям, которые отзываются на запросы и помогают в поиске и сборе информации.
В самом начале, я нашла наградной лист своего дедушки и на этом решила успокоиться, но видя как важно это для мамы, решила не останавливаться и пойти дальше, походу продвижения, для меня самой это стало очень серьезным и важным делом. Мамочка, спасибо тебе за это, за то, что, не зная дедушку живым, я узнала, кем и каким он был человеком.
Есиков Иван, был призван в ряды Красной Армии в возрасте 22-х лет, в 1939 году, оставив дома жену и маленькую дочку. Участвовал в советско-финской войне (1939-1940 гг.). В 1941 году был оформлен в 714 Батальон Аэродромного Обслуживания (БАО), в должности шофера. С 1945 г. по 1947 г. служил в в/части: 146 Отдельного Авиационно-технического батальона (ОАТБ), в должности - начальник кислородной станции.
Участвовал во многих боевых действиях, награжден медалями, участвовал в освобождении Украины, Белоруссии, Польши, Венгрии.
Вернулся домой в 1947 году, где его ждали жена и уже подросшая дочка. После у дедушки с бабушкой родилось еще три девочки. Сложные условия во время войны, недостаток сна, отдыха, питания плохо сказались на здоровье дедушки, он сильно болел и ушел из жизни очень рано, ему было всего лишь 46 лет.
Вот немного из того, что я узнала и разыскала о службе своего дедушки во время войны:
Немало трудностей пришлось преодолеть водительскому составу. Часто по разбитым дорогам вели они машины. В тяжелых зимних условиях, когда железные дороги еще не были восстановлены, перемещение авиационных частей и перевозка материальных средств производились только автомобильным транспортом. Лютая стужа, метель и заносы на дорогах значительно усложняли работу. Но благодаря упорству, настойчивости и поистине русской выносливости автомобильные колонны, хотя и медленно, все же продвигались вперед, выполняя приказ командования армии.
Во времена непрерывных дождей, туманов и непролазной грязи на дорогах, грунтовые аэродромы настолько размокали, что исключали возможность базировать на них авиацию. Шоферы автомобильных подразделений армии днем и ночью под огнем противника подвозили боеприпасы и горючее.
В весьма трудных условиях проходила работа тыла армии в битве на Курской дуге. Автомобильный парк был сильно изношен. Основные базы снабжения армии находились на удалении до 150 км от аэродромов, что также затрудняло своевременный подвоз материальных средств на аэродромы. Людей не хватало, поэтому отдельные батальоны вынуждены были обслуживать два и даже три полка на двух-трех аэродромах.
На аэродромы совершались немецкие воздушные налеты, налеты диверсионных групп немцев. Обстрелы, бомбежка. Уничтожались целые батальоны, огромные потери личного состава. Немало бойцов и командиров БАО пало в бою, защищая аэродромы. Ценой своей жизни они давали возможность лётчикам уходить из-под удара.
Переходы были длинными, трудными, часто сопровождались немецкой воздушной разведкой. Приходилось передвигаться ночью, по бездорожью, люди были утомленны, мало спали, ели.
Нельзя представить себе боевые полеты самолетов без той титанической работы, которую выполнял личный состав батальонов аэродромного обслуживания в обеспечении боевых заданий славных летчиков АДД (авиация дальнего действия).
БАО имел дело с огромной массой боеприпасов, в основном с бомбами от пятидесяти килограммов до одной тонны. Боекомплекты поступали по нескольку десятков вагонов в день. Их надо было разгрузить, привести в надлежащий порядок, подвезти к стоянкам самолетов по три-четыре боекомплекта к каждому.
При боях за Воронеж, Сталинград, на Курской дуге, на Ленинградском фронте, солдаты БАО, буквально были физически обессилены, без сна и отдыха, в любую погоду обеспечивали боевые вылеты кораблей. Особенно на Ленинградском фронте возвратившиеся с первого боевого вылета корабли прямо на старте заправлялись горючим и там же подвешивались бомбы. Автомашины из-за глубокого снега подвозили боекомплекты только до обочин аэродрома, дальше пройти они не могли. Бомбы выгружались прямо на снег, откуда на санках или лыжах по глубокому и рыхлому снегу солдаты возили на себе по одной двухсотпятидесятикилограммовой бомбе к самолетам. Людей не хватало, с объемом не управлялись, и тогда летчики, сбросив комбинезоны, тоже впрягалась в санки. Их труд не пропал даром. В этот период осуществлялся первый из десяти сталинских ударов…
Во время битвы на Курской дуге солдатам БАО 24 часов в сутки не хватало. Днем готовили самолеты, а ночью шли в боевое охранение.
Ночью немцы бомбили аэродром, разбрасывали мины, на этих минах могли подорваться возвращающиеся с боевого задания самолеты, и до их прихода нужно было очистить взлетную полосу от мин и засыпать воронки. Это делали опять-таки солдаты и офицеры БАО.
В период массового изгнания фашистов из нашей Родины в 1944 году части АДД очень часто перебазировались на новые аэродромы. Первыми отправлялись туда бойцы и командиры БАО. Не успели, как следует обосноваться, новая команда — вперед! Но что значит для АДД идти вперед? Это значит грузить и разгружать большое количество бомб, ГСМ, аэродромную технику.
У нас не было героев, как получивших такую награду, но самоотверженными, стойкими, не считающимися с физической усталостью героями были все!».
Боевой путь
714 БАО в действующей армии с 29.03.42 г. – 09.05.45 г.
Период: с октября 1941 г. по март 1942 г. батальон обслуживал 3-ий (3 ап дд: авиационный полк дальнего действия), а временами и 4-ый авиационных полка.
Участвовал в обороне города Москвы в период с августа 1941 г. по март 1942 г. Батальон базировался на аэродромах Тейково и Гаврилов Посад (Ивановская обл.).
Период: с 29.03.42 г. по 09.05.45 г.
Обслуживание: 7 гв ап дд (гвардейский авиационный полк дальнего действия), 53, 54 ад дд (авиационная дивизия дальнего действия).
1944-1945 гг. 714 БАО обслуживал одновременно два авиаполка на аэродромах: «Стронибабы»(Львовском) и «Мелец» (Жешувском) аэроузлах, кроме этого значительную помощь оказывал другим частям в обслуживании авиаполков 4 авиакорпуса.
Отличное обслуживание боевых авиаполков боеприпасами, горючим, авиатехимуществом и качественным питанием, что значительно способствовало успешной боевой работе летных частей корпуса по быстрейшему разгрому немецко-фашистских захватчиков.
Рота под командованием товарища Дорошенко на протяжении всей Отечественной войны занимает одно из первых мест по обслуживанию связью в районе авиабазирования, а также и дивизии.
Ищите своих родных, интересуйтесь и не забывайте о них. Это трудный, долгий процесс, но также очень интересный. Мы в ответе за то, чтобы помнили и чтили память обо всех ветеранах ВОВ. Это была страшная война, мы должны знать и помнить об этом. Ваш Подвиг - бессмертен, Память о вас вечна.