Алексей
Николаевич
ПОДЕЛИТЬСЯ СТРАНИЦЕЙ
Боевой путь
Хронология:
1) закончил школу пилотов в 1938г. (Качинское военное летное училище);
2) кадровый летчик, воевал на Халкин-Голе, с началом войны (в июне 1941) переброшен на западный фронт;
3) В конце августа 1941 года был вылет под Козельск на скопление немецких танков по дороге Рославль-Смоленск. После выполнения задания самолет был атакован немецкими истребителями. В воздушном бою деда серьезно ранило в ногу и спину (шрамы на спине от пулеметной очереди остались на всю жизнь).Катапультировавшихся уцелевших членов экипажа немцы взяли в плен практически сразу после приземления, т.к. наблюдали за сбитым ими самолетом :
По данным статьи, личной летной книжки и военного билета :
- 29.09.1941 - 26.09.1943 - плен (т.е., почти 2 года плена);
- сентябрь 1943 - побег (бежать помог врач из числа пленных, который ампутировал простреленную в воздушном бою левую ногу по колено - если бы операция проводилась на нашей территории, отняли бы, возможно, только стопу), прошел всю захваченную врагом Украину, перебрался через линию фронта (во время облавы в одной из деревень - немцы искали беглых советских солдат - укрывался в стогу сена, спрятаться помогли местные жители);
- 13.02.44 - 28.03.44 - спецлагерь для военнопленных N174,
откуда после проверки направлен в Подольский райвоенком и с 27.06.44 и по 28.08.45 (дата последнего вылета по записям в летной книжке) снова летал вплоть до конца войны (уже будучи инвалидом, не менее 1 года 2 месяцев) штурманом звена 420 Отдельной авиаэскадрильи связи Управления 5 Бомбардировочного Авиационного Люблинского Краснознаменного корпуса в звании лейтенанта;
- далее - по записям из летной книжки :
1. Из краткой летной характеристики:
"За период пребывания в 420 ОАЭС тов. Ермолаев занимал должность штурмана звена, но все время выполнял задания по связи пилотом. Летных происшествий не имел, техника пилотирования отличная, летает в любых условиях метеообстановки. На самолете ПО-2 летать любит и очень желает в дальнейшем продолжить свою специальность. Можно использовать в системе ГАФ (в гражданской авиации).
Зам.ком. 420 ОАЭС к-н (подпись неразборчива). 21.11.45 года."
2. Выполнял задания по транспортировке личного состава и коореспонденции; продолжительность полетов : за 1944г. - 45ч.52мин и с января по июль 1945г. - 164ч77мин.; охват территории - Восточная Европа (Германия, Польша, Чехия), а также Украина и в Белоруссия.
3. "Принимал участие в боях за овладение городом Кенигсберг 10 апреля 1945 г.в составе 5 Бомбардировочного Авиационного Люблинского Краснознаменного корпуса и имеет право на получение медали "За взятие Кенигсберга"".
4. Принимал участие в боях за Берлин ("Медаль за взятие Берлина" (запись в военном билете) и есть фотография на фоне Рейхстага).
5. 18 января 1946г. - признан негодным к военной службе и снят с воинского учета, далее работал машинистом на ж/д (в г. Сызрани Куйбышевской области).