![Еловиков Игорь Вячеславович](https://cdn.moypolk.ru/static/resize/w390/soldiers/photo/2020/05/07/a05f0cae9bf1061f3d28ecce0aa0f8c6.jpeg)
Игорь
Вячеславович
ПОДЕЛИТЬСЯ СТРАНИЦЕЙ
История солдата
После окончания школы юнг Еловиков попал на эсминец «Разумный», имея специальность корабельного электрика. В его хозяйстве находилось все электрооборудование боевого корабля, начиная от рулевого управления до электропроводки к артиллерийским орудиям. В то время «Разумный» был самым передовым эсминцем в Баренцевом море: быстроходный, хорошо вооруженный. Поэтому на него возлагались самые сложные задания, которые выполнялись на Северном флоте: высадка десантов в фиордах Норвегии, обстрел немецких береговых батарей, проводка транспортов из Англии в Мурманск.
Труднее всего приходилось в открытом море при конвоировании караванов судов союзников. Тут на транспорты и на конвой налетали немецкие боевые корабли, подводные лодки, самолеты.
– Отбивались мы от них нещадно, – говорит Игорь Вячеславович, – В одном из таких походов смерть прошла мимо в нескольких сантиметрах от меня. Я и еще один юнга в ту ночь стояли на вахте прожектористов. В небе появился фашистский самолет. Мы его поймали в перекрестье прожекторных лучей, вырваться из которых обычно очень трудно. Загремели наши бортовые зенитки. Но немец оказался отчаянным и выпустил пулеметную очередь по нашим прожекторам. Попасть не попал, но очередь прошила палубу буквально рядом со мной… Сбили мы все-таки этот “стервятник”.
Боевой путь
После войны
В 1950 году Игорь Вячеславович демобилизовался и поехал в Алма-Ату в гости к своему сослуживцу, да так и остался здесь навсегда. Закончил вечернюю школу, горно-металлургический институт, работал в НИИ горного дела, защитил диссертацию кандидата технических наук, получил 28 патентов на изобретения. Был заведующим лабораторией повторной разработки месторождений полезных ископаемых, и так проработал до 78 лет.