Алексей
Никитич
ПОДЕЛИТЬСЯ СТРАНИЦЕЙ
История солдата
Служил в составе 325 отдельной разведывательной авиаэскадрильи.
К февралю 1942г.- в состав 2 авиационного полка дальней разведки. На вооружении полк имел самолеты Пе-2 и Пе-3. Базировался на аэродроме Монино. Командир полка- подполковник Тюрин Трофим Романович.
В начале 1942г. на базе 3 авиаэскадрильи была создана оперативная группа полка. Аэродром оперативной группы, действовавшей на Северо-Западном (Ленинградском) фронте, находился в районе Валдая. Командовал группой капитан Дмитриев Павел Дмитриевич.
Алексей Никитич действовал в составе оперативной группы.
26 февраля 1942г. после выполнения боевого задания, при подлете к своему аэродрому самолет Пе-3 был атакован истребителем противника и подбит. Летчик младший лейтенант Власов Яков Самсонович и штурман лейтенант Дроздков Алексей Никитич получили ранения. При посадке, самолет врезался в землю, экипаж погиб. Был похоронен в с.Выползово.
Боевой путь
Воспоминания
из документальной повести Силантьева Владимира Ивановича «Воздушные разведчики»
Однажды на «пешке» вылетел на разведку Яков Власов. Мы едва успели с ним познакомиться, так как всего неделю назад он прибыл в эскадрилью. Приближалась весна 42-го. Приближалась по календарю, но снежные сугробы, завалившие дороги, еще не осели. Солнце в ясный день припекало спины, и в вечных бегах, в толстых ватных куртках и шапках-ушанках становилось жарко.
Власов проявил себя смелым летчиком. Он хорошо выполнил сложный полет на разведку вражеских аэродромов. В ясную погоду Яков пролетел на виду у фашистских зенитчиков, сквозь отчаянный огонь и избежал смерти.
Экипаж уже сообщил по радио об удачных результатах разведки. Мы вглядывались в сторону небольшого пригорка, поросшего высокими снами. Оттуда обычно приходили из разведки наши «пешки». Вот-вот Власов должен был приземлиться.
Но недалеко от аэродрома молодого разведчика поджидал фашистский ас, вылетевший на «свободную охоту». Фашисты любили нападать на уставшие экипапажи, которые к тому же расслабляли внимание, думая, находятся уже дома, вне опасности.
Разведчики не ожидали внезапной атаки. Они не успели ударить по врагу из пулеметов. А фашист, выпустивший длинную очередь, сразу попал и в летчика и в штурмана. Власов, истекая кровью, просил штурмана помочь ему удержать штурвал, но тот не отвечал. Он был мертв. Молодой разведчик, стиснув зубы и превозмогая страшную боль в ноге и животе, вел самолет на свой аэродром. Власов помнил наказ комэска: «Во что бы то ни стало благополучно доставить разведфильм».
Летчику следовало сесть с ходу, так как силы у неге были на исходе. Но пока смертельно раненный пилот старался выровнять подбитый самолет, он потерял высоту. Высокие сосны на пригорке аэродрома закрывали от Власова взлетно-посадочную полосу. Он не знал, свободна ли она для приземления, боялся столкнуться с взлетающим самолетом. И летчик стал заходить на посадку, делая полагающийся в таких случаях маневр по кругу.
Наблюдая за самолетом, я подумал про себя: «Молодец, как аккуратно разворачивается». И в этот миг произошло невероятное. «Пешка» будто остановилась, затем медленно перевалилась на нос и понеслась к земле. Самолет глубоко врезался в снег и промерзшее болото. Истекающему кровью Власову не хватило минуты, чтобы завершить полет и сохранить машину.